Почему нельзя утеплять гараж изнутри?

Гараж требует утепления, чтобы в зимнее время температурный режим превышал отметку в ноль градусов по Цельсию. Правильно обустроенная тепловая изоляция поверхностей позволит значительно увеличить эксплуатационный срок автотранспорта, хранящегося в гараже, а также обеспечить комфортные условия пребывания в помещении для их владельца.

Оптимальная температура внутри гаража

Гараж представляет собой нежилое помещение, где в зимний период времени важно обеспечивать поддержание температуры около +5?C. Повышать температурный режим нет необходимости: въезд транспортного средства в помещение не должен происходить с сильными перепадами температуры. Данные требования направлены на предотвращение появления конденсата на металлических конструкциях и во избежание разрушения поверхности металла под воздействием различных физико-химических факторов.

Согласно рекомендациям к обустройству построек для стоянки и содержания автомобилей, гаражное помещение должно быть:

  • тёплым: в условиях холода тяжелее работать, низкие температуры способствуют промерзанию жидкости; температурный режим в помещении должен быть выше нуля градусов по Цельсию, а при работе владельца автомобиля оно может прогреваться до +20?C;
  • сухим: проникновение влаги внутрь гаражной постройки приведёт к быстрой коррозии металлических поверхностей, поэтому стены, пол, потолок и перекрытия требуют гидроизоляционного покрытия;
  • вентилируемым: система принудительной вентиляции позволит выводить наружу вредные вещества, посторонние запахи и влажный пар.

Базовые советы по утеплению гаража

Утепляя гаражную постройку, не следует экономить на качестве используемых материалов. Наилучшим вариантом будет приобретение утеплителя с высоким показателем плотности, что обеспечит сохранение тепла.

Одним из самых эффективных теплоизоляторов является пенополистирол марки ППТ-35. При подборе утепляющего материала немаловажно правильно произвести расчёт затрат, а также учесть дополнительные затраты. Для взаимодействия с утеплителем из пенополистирола потребуются только элементы крепежа и традиционный комплект инструментов. Применение прочих теплоизоляторов из минеральной ваты, из жидкого пенопласта, пенополиуретанового напыления потребует отдельных затрат на обеспечение гидро- и пароизоляции, приобретение распылителей, а также на оплату других дополнительных услуг.

Какие виды утеплителей подходят для гаража

Гаражные постройки могут быть выполнены из разных стройматериалов: из металла, кирпича либо блоков. В зависимости от этого следует подбирать оптимальный вид теплоизолятора. Наибольшее распространение получили утеплители из пенопласта (пенополистирола), а также пеноплекса (экструдированного пенополистирола).

Пенополистирол и пеноплекс обладают важными преимуществами перед другими утепляющими материалами: они эффективно отсекают холод, а также не поглощают и не впитывают влагу. Применение этих материалов внутри помещения позволит обеспечить надёжный барьер между теплом и холодом, а также поддержание плюсовой температуры. Поскольку теплоизолятор не намокает, то на стенах не будет конденсироваться влага. Если взять для этих целей минеральную вату, то пары влаги свободно проходят сквозь неё. На стенах образуется конденсат, а утепляющий слой намокает и теряет свои первоначальные теплоизоляционные характеристики. Во избежание этого тепловая изоляция из минваты требует дополнительной защиты в виде гидро- и пароизоляционной плёнки, что приведёт к дополнительным затратам.

Плюсы и минусы разных видов утеплителей

Утепление стен гаража может осуществляться с помощью минваты, пенополистирола, пенополиуретана, пеноплекса. Рассмотрим основные достоинства и недостатки данных материалов.

Минеральная (каменная вата)

Минеральную вату производят из базальтового волокна, которое склеивается синтетическими смолами. Производится и реализуется минвата в виде плит и рулонов. Материал экологичный и негорючий, популярен благодаря своей низкой стоимости. Однако каменная вата имеет весомые недостатки: низкая влагостойкость, потребность в пароизоляции и гидроизоляции.

Пенопласт (пенополистирол)

Наиболее популярный утеплитель, который часто используется для гаражных построек. Утепление гаража вспененым полистиролом распространено благодаря множеству достоинств материала:

  • малый вес: пенопласт лёгкий и не утяжеляет конструкцию;
  • простота использования: с пенополистиролом удобно работать, его нарезают при помощи обыкновенного ножа, ножовки либо лобзика, а крепление осуществляется на жидкие гвозди или пену для монтажа;
  • стоимость: пенополистирол является выгодным вариантом для теплоизоляции на рынке;
  • низкая теплопроводность: утеплитель эффективно отсекает холод, оставаясь тёплым;
  • устойчивость к влаге, сохранение своих первоначальных теплоизоляционных свойств.

К недостаткам пенопласта можно отнести невысокую прочность. Но эту проблему можно решить путём использования материала с высоким показателем плотности от 35 кг/м 3 .

Экструдированный пенополистирол (пеноплекс)

По своим характеристикам пеноплекс схож с пенопластом: он представляет собой пористый теплоизолятор с малым весом и высоким коэффициентом тепловой изоляции, который также отличается устойчивостью к воздействию влаги. Пеноплекс имеет большую плотность, чем обыкновенный пенополистирол, но цена его в разы выше. Нарезка производится при помощи ножа, а крепится материал на различные конструкции посредством жидких гвоздей либо дюбель-зонтиков.

Пенополиуретан ППУ

Пенополиуретановая теплоизоляция в гараже имеет важное преимущество: напыляемая жидкость обладает высокой адгезией с различными типами поверхностей. К недостаткам пенополиуретанового напыления относится необходимость применения распылителей и смесительных технологических устройств. Стоимость оказания таких услуг достаточно высока.

Где утеплять – внутри или снаружи

Мероприятия по тепловой изоляции стен гаражной постройки можно производить как снаружи, так и внутри помещения. Выбор способа утепления будет зависеть от ряда факторов:

  • строительного материала, из которого выполнен гараж – коробка из металла, строение из кирпича, дерева или блоков;
  • назначения – использование только в качестве стоянки автомобиля либо выполнение нескольких функций;
  • общей площади строения.

Многие автовладельцы используют гараж не только для стоянки транспорта, но также в качестве мастерской, кладовки, хранилища велосипеда, запасных частей и шин, лыж, электрического оборудования, инвентаря и инструментов. Если постройка многофункциональна, то отапливать её рекомендуется снаружи, а если используется только для хранения автомобиля и проведения несущественных работ по его обслуживанию, то отапливать помещение лучше изнутри.

Как утепляют гараж изнутри

Традиционным вариантом теплоизоляции гаража, выполненного изнутри из металла, является создание герметичного контура из листов пенополистирола по потолку и поверхности стен. Работы можно выполнить самостоятельно, заранее закупив необходимые материалы и подготовив инструменты.

Утепление гаража изнутри производится поэтапно:

  1. По поверхности стен монтируется деревянный или металлический каркас.
  2. Между компонентами каркаса крепятся листы из утепляющего материала. Пенопласт и пеноплекс клеятся на пену для монтажа, дюбель-зонтики или жидкие гвозди.
  3. Швы и стыки заполняют пеной для монтажа.
  4. В некоторых ситуациях требуется укладка сверху фольгированного пенофола для полного исключения мостиков холода.

Дополнительно можно обшить утеплитель фанерой, вагонкой, OSB-плитами для улучшения эстетического вида постройки.

Наружное утепление

Пенопласт лучше всего подходит для наружной теплоизоляции гаража, однако он подвержен разрушению под действием ультрафиолетовых лучей, и требует защиты в виде финишной обшивки стен ПВХ-панелями, евровагонкой, фанерой или покрытия штукатуркой. Последний способ именуется также, как “мокрый фасад”. Покрытие штукатуркой утепляющего материала является эффективным способом теплоизоляции и жилых, и нежилых построек. В начале на фасад устанавливается каркас для исключения проседания материала. После на стенах при помощи дюбель-зонтиков фиксируются листы пенополистирола, наносится армирующая сетка и затем поверхность покрывается штукатуркой. Когда раствор высыхает, на наружной стороне стен гаражной постройки формируется монолитный пласт, который характеризуется значительной прочностью и высокими теплоизоляционными свойствами.

Технология утепления крыши гаража

Утепление крыши гаража производится с помощью минваты плотностью от 90 кг/м 3 , пенопласта 25-35 кг/м 3 или пеноплекса. Лучше всего для этого подходят пенополистирольные плиты ввиду своей негигроскопичности. Структура пенопласта формируется закрытыми ячейками, поэтому он не впитывает пар и не требует защитной гидроизоляции. Материал просто клеится на поверхность, так производится утепление потолка в гараже.

Схема утепления гаражных ворот

Утепление ворот гаража осуществляется по методике:

  1. По поверхности ворот к полоскам из металла по бокам посредством саморезов крепятся деревянные рейки. Деревянная основа необходима для обшивки внутренней части створок фанерой, плитами OSB, евровагонкой или панелями из пластика.
  2. Пенополистирол режется на отдельные кусочки нужной формы, а после клеится на внутреннюю сторону ворот с помощью жидких гвоздей.
  3. Щели на стыках листов заполняются монтажной пеной. После того, как пена высохнет, её остатки аккуратно срезают ножичком.
  4. Утеплённую и герметично заполненную пеной поверхность обшивают панелями или вагонкой. При установке панелей из дерева или пластика саморезы необходимо вкрутить в деревянные рейки, смонтированные на первоначальной стадии в роли каркаса.

Частное производственно-торговое унитарное предприятие «ТМ-СтройПласт» осуществляет производство и реализацию пенопласта различной плотности, который может применяться в качестве теплоизолятора для стен, потолка, пола и ворот гаражных построек. Для получения информации по подбору материала нужной плотности звоните нам по номерам (33) 661-98-08 или (44) 78-78-333 (+375 – код РБ).

Наш адрес

222721, Минская область
Дзержинский район, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

Координаты: 53.795151, 27.247660

© 2013–2023, ЧПТУП «ТМ-СтройПласт»
222721, Минская обл., Дзержинский р-н, аг. Дворище, производственное здание с АБК, 6

В сообществе последнее время часто поднимается вопрос отопления и утепления гаражей, особенно по металлическим споров возникает много. Я не специалист в этих делах, учить никого не собираюсь, спорить не хочу. Я просто озвучу свои мысли на этот счет и расскажу как сделано у меня…

Термин “утепление” в принципе не верен, особенно в отношении металлического неотапливаемого гаража, правильней будет “теплоизоляция”. Тут есть и плюсы и минусы… При резком повышении температуры снаружи, внутри гаража она остается ниже и там холодно. Зато летом в нем не так жарко и он не так быстро нагревается. Но опять же, если он за несколько дней прогрелся, а на улице стало прохладней, то в нем все еще жарко. Работает как термос ))

Но даже просто оклеив изнутри крышу хотя бы пенопластом толщиной 3-5 см., уже ощущаешь, что от накаленной крыши жар не бьет тебе в голову! Еще одним важным моментом является то, что на голом металле при перепадах температуры в районе нуля образуется большое количества конденсата! Зависит конечно очень от климата, у нас тут в Сибири по весне и осени просто потоп с крыш и стен. Такая же ерунда будет если гараж зимой то отапливать, то нет.

Потом берешь вещь, а она вся залита, если лежала в таком месте, где вода не стекает по стенке, а капает вниз. А если еще и гараж варил какой-то дебил, то вообще жуть! Мне мой второй пришлось конкретно лентой с гудроном заделывать, надо же было нижний лист на верхний внахлест пустить и точечно проварить. При чем этот косяк я увидел уже когда гараж внутри обшил.

Рассказывать о том как и что делал не буду, в конце записи есть ссылки на все подробности. Скажу только что: основной гараж я изолировал тщательно, пенополистирол и пеноплекс + отражающая теплоизоляция + плиты ОСБ, а вторую комнату только пенополистиролом и тонкими плитами ОСБ. Сказать что “стало лучше” — значит ничего не сказать. Стало изумительно! Даже если ночью было +20, а потом весь день печет солнце и +30, то в гараже и к вечеру не поднимется выше +25. Но конечно и по весне, когда температура поднялась с -15 до нуля например, то в гараже еще -10 останется. Циферки примерные конечно ))

Уже потом, когда отделил кладовку от мастерской, решил перегородку сделать более теплонепроницаемой и способной отражать тепло. Скажу сразу — эффект есть!

Стена и дверь между кладовой и мастерской Это обшил уже когда решил что помещение будет отапливаться

Самое гадкое, когда почти все вокруг обшито и заизолировано, это — мостики холода. В основном это ребра каркаса торчащие в некоторых местах, их то еще можно постараться закрыть. А вот горизонтальные балки под крышей покрыть чем-то сложно. Существует специальное напыление и оно даже помогает, но тогда ничего на них не положить, ни прицепить — так как повредится изоляция и будет лететь мусор. Так же и по контуру дверей гаража, особенно напрягает куржак (иней, наледь) в проемах дверей и ворот, активно намерзающий при большой влажности и перепадах температуры. В этом году попробовал уменьшить его при помощи войлока, оклеив им стыки дверей и воротин, но толку не было! Нужен толстый плотный войлок, который будет плотно прижиматься к обоим половинкам, а я такой не нашел. Мягкий просто отгибается и воздух спокойно проникает туда. Заморачиваться со входом во второй гараж не стал, а просто степлером обшил дверь по контуру. Уж если не смогу зайти через основной, то не жалко будет и оторвать его, чтоб пробраться через второй вход.

Не менее важным считаю и вентиляцию, особенно в период образования конденсата. Я в обоих гаражах сделал принудительную и весной и осенью она работает постоянно.

Перехожу к отоплению. Я противник отапливаемого металлического гаража! Нет, если там надо работать и это необходимо — тут никуда не денешься, надо! А вот если просто ставить машину, то не стоит — только сгниет быстрее! Потому что протопить его до +20+25, когда ты загнал машину и она быстро прогрелась и высохла — очень накладно. А топить периодически — вредно очень для всего металлического. Сам столкнулся с этим, когда только купил гараж. Работы было много, периодически включал теплопушку и нагревал помещение, уходя выключал. А по весне, когда достал мангал и коптильню, понял что такое конденсат и откуда он берется. С тех пор гараж, где ночует машина я не грею. Вот разница температуры снаружи и внутри, машина с неполностью прогретым двигателем загнана в помещение в шесть вечера, а снимок сделан утром.

А вот во второй комнате, в которой я устроил “чистую кладовую”, на эту зиму я решил устроить отапливаемое помещение. Меня задолбало перетаскивать в офис и обратно то, что боится отрицательных температур. Помещение получилось небольшое, всего 4х3,2м., не имеет прямого выхода на улицу, поэтому отапливать его проще. Поставил старенький конвектор 1кВт. и включил его на 1/8 мощности.

Практика показала, что в мороз -30, эти 125 Вт способны поддерживать в помещении температуру +3 градуса, замер сделан на высоте 0,5м., под потолком обычно около +8+10. Кроме того имеется так же киловатный ветерок, способный за пару часов легко поднять температуру до +20.

Это оказалось очень удобным, когда нужно поработать в гараже. Намного приятней потом зайти в теплое помещение и уже там переодеться в тепле. Да и кое что по мелочи там тоже можно сделать, что-то не грязное, не мусорное…

И лично для меня еще удобно следующим: Обычно я ставлю машину и иду в офис (он за забором гаража, в 200 метрах), там уже переодеваюсь в теплое и иду домой (25мин. пешком). Но если я поставил машину поздно, офис уже закрыт и сторожей беспокоить неудобно — им не только двери открыть надо, но еще и вручную ворота для автотранспорта. Поэтому просто переодеваюсь в теплой кладовке и топаю домой — это совершенно другое в сравнении с тем, как переодеться в холодное и пойти по морозу ))

По затратам кратко: прикинул примерно постоянно включенный конвектор + изредка включаемый ветерок + электрический подогреватель двигателя = 165квт в месяц. Это примерно 1000 рублей. Нормалек!

Ну вот в общем то и все мысли. На истину не претендую, науку на эту тему не изучал, просто практика. Спорить тоже не собираюсь, повторюсь — просто озвучил как все сделано у меня. Может что-то забыл, спрашивайте — расскажу. Полезным советам буду только рад! Хамов и пиз**олов, зашедших почесать язык без ненужных базаров заношу в бан, а бессмысленную болтовню удаляю.

Ну и напоследок добавлю про авто, на эту же тему. Возможно кому и пригодится. Уже на третьем авто использую конструкцию из площадок для крепления проводов к стенам и мебели. Очень удобно!

У меня первым за решеткой стоит радиатор вариатора, который в морозы и особенно на трассе прогревается плохо, а для него это вредно. Поэтому беру кусок той же отражающей изоляции, которой обшиты гаражи и через эти площадки стяжками креплю к решетке бампера. Быстро, удобно, дешево и эстетично.

Правда в моем случае закрывается датчик наружной температуры и когда на улице -20, то в пробках он может показать и +5 )))

Но недавно сообразил где я могу увидеть адекватную температуру, да еще и из четырех источников — датчики давления шин у меня на зимнем комплекте наружные, поэтому показывают температуру не внутри шины, а окружающего воздуха ))

Всем добра, мира, здоровья, хорошего настроения, а так же — тепла и комфорта!

Гараж. Вторая комната.
? 1. Поехали
? 2. Пол
? 3. Теплоизоляция и обшивка
? 4. Чистая кладовая — не нашел запись, хотя вроде была…
? 5.1. Верстак — начало.

В качестве теплоизоляционных материалов, применяемых для утепления гаража, чаще всего используют пенопласт, минеральную вату, стекловату, эковату, экструдированный пенополистирол и жидкие теплоизоляторы такие, как пенополиуретан.

Почему нельзя утеплять гараж изнутри?

Материал имеет низкую паропроницаемость, влага, проходя через утеплитель, будет скапливаться на стенах гаража. Скопление влаги на стенах сооружения может вызвать множество неприятностей: коррозию металлических деталей, образование плесени и грибка, разрушение конструкции и т.

Что будет если утеплить гараж изнутри?

За счет утепления получится снизить влажность, которая возникает от перепадов температуры. А как известно влажность стимулирует метал покрываться коррозией. Поэтому утепление стен гаража изнутри, поспособствует сохранности автомобиля.

Чем лучше утеплить бетонный гараж?

Если стены гаражного помещения сложены из кирпичей или бетонных блоков, их утепляют плитами пенопласта или волокнистыми утеплителями, например, минеральной ватой. Обычно хозяева гаражей используют пенопласт. Пенопласт лучше всего подходит для наружного утепления стен.

Что утепляют пенопластом?

Утепление пенопластом — это один из самых распространённых способов утепления всего дома. С помощью него утепляют полы и потолки, стены внутри и снаружи дома, включая чердаки и подвалы. Однако, как и любой другой утеплитель, пенопласт имеет свои преимущества и недостатки.

Нужно ли утеплять неотапливаемый гараж?

Стену между гаражом и домом желательно утеплить. Утепляют ее не только в случае с неотапливаемым гаражом, но и если он отапливается. Кстати, температура в «теплом» гараже в холодное время года – не выше +5°C. Теплее делать нельзя – высокая температура в гараже ускорит коррозию автомобильного металла.

Сколько стоит теплоизоляция?

Вид утеплителяТолщина плитЦена
Каменная вата50 ммот 1550 руб./м3
Минеральная вата50 ммот 850 руб./м3
Экструдированный пенополистирол50 ммот 4190 руб./м3

Как утеплить гараж Пеноплексом?

Теплоизоляция потолка при утеплении гаража изнутри

Порядок работ примерно тот же, что и со стенами. Наклеиваем листы ПЕНОПЛЭКС® КОМФОРТ, закрепляем дюбелями, дополняем пароизоляционной плёнкой, обрешёткой, закрываем отделочным материалом, и теплозащита готова.

Чем лучше утеплить гаражные ворота?

Утепление ворот гаража — непростой, но необходимый процесс, ведь находиться в помещении должно быть комфортно, как человеку, так и его авто. Наиболее оптимальным способом утепления на сегодняшний день является утепление пенополиуретаном. Это самый эффективный материал по своим характеристикам.

Чем лучше обшить гаражные ворота изнутри?

Хотите обшить ворота гаража изнутри для создания наиболее благоприятных условий для консервации и ремонта автомобиля? Для этого подойдут пенопласт, экструдированный пенополистирол и фольгированный вспененный полиэтилен. Стоит отметить, что автоматические секционные гаражные ворота не нуждаются в обшивке, т.

Чем обшить распашные ворота?

Чем обшить распашные ворота?

  • Профнастилом;
  • Листовым металлом – сталью, алюминием;
  • Деревом;
  • Коваными элементами;
  • Сэндвич-панелями.

Как утеплить металлический гараж внутри?

Если нужно утеплить металлический гараж изнутри, вполне подойдёт пенопласт, полиуретан и т. д. Для кирпичных сооружений можно применять также минеральную вату и стекловату.

Как лучше утеплить гараж снаружи или изнутри?

Оптимальным вариантом утепления гаража снаружи (особенно тонкостенного) является использование в качестве теплоизолятора пенополиуретана. Данный утеплитель не только не требует обустройства специального каркаса, а также монтажа паро- и гидроизоляционных слоев, но и поможет придать дополнительную жесткость конструкции.

Чем утеплить кирпичный гараж изнутри?

Поэтому предпочтительными материалами для обшивки изнутри либо снаружи кирпичного, металлического или бетонного гаража выступают вата (минеральная и стеклянная) и пенопласт.

Нужно ли утеплять гараж?

Необходимость утепления бетонного пола и смотровой ямы в гараже также зависит от режима их использования. Если гараж используется как мастерская — желательна теплая стяжка с прослойкой из экструдированного пенополистирола. Если только для хранения — утеплять не обязательно.

Сколько стоит залить пеноизол?

Благодаря однородности и упругости крошки пеноизола она идеально подходит для межстенных перекрытий и неровных поверхностей, где плиты укладывать не всегда удобно. Цена 1500 р/м3 Обновление от 08.01.2014 г. Текущие цены уточняйте по телефону. Цена, (руб.)

Чем обшить наружные стены гаража?

Чтобы обшить гараж снаружи, необходимо приобрести профилированный лист марки С либо НС (стеновой). Цифры в маркировке указывают высоту волны. Оптимальный вариант – профлист марки НС-20 с толщиной листа 0,5 мм. Профлистом можно обшить не только стены, но и крышу.

Как правильно утеплить гараж из профнастила?

Самым приемлемым вариантом, используемым для утепления гаража из профнастила, считается использование полужёстких плит, изготовленных из базальтового волокна. К тому же, теплоизоляционные качества данного материала достаточно высоки.

Нужно ли утеплять гараж в доме?

Гараж нужно утеплять, чтобы зимой температура в нем постоянно держалась на отметке выше нуля, а в сильные морозы помещение было легче обогреть.

Сколько стоит утепление гаража?

Наименование работЦена (руб.)
1Утепление ворот гаражаот 7 000 руб.
2Обивка вагонкой с утеплениемот 55 000 руб.
3Обивка вагонкой без утепленияот 40 000 руб.
4Обшивка фанерой с утеплениемот 45 000 руб.

Как обшить металлический гараж?

Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором.

Как утеплить крышу гаража снаружи?

Обзор популярных утеплителей для крыши гаража

  1. Стекловата Стекловата
  2. Пенополистирол (или пенопласт) Пенопласт для утепления крыши
  3. Каменная вата Маты каменной ваты укладываются между стропил крыши
  4. Пеноизол Жидкий пеноизол — самый современный материал для утепления крыши и не только

Чем утеплить металлический гараж снаружи?

Пенопласт Пенопласт – самый популярный вариант для утепления гаража, причем используют его как для внутренних, так и наружных работ. Внешнее утепление пенопластом намного более эффективное и удобное.

Время чтения: 11 минут

Утепление гаража является предметом постоянных споров в интернете. В нем никто не живет, а поэтому зачем его утеплять. Насколько полезны колебания температур для автомобиля? В этой статье мы поговорим о плюсах и минусах термоизоляции гаража и о том, какой материал подойдет для этого.

Утепление стен

Должна ли машина стоять в гараже?

Производители рекомендуют держать машину в помещении с температурой воздухе не меньше +5 градусов. При таких значениях смазка в двигателе не густеет на морозе, а аккумулятор не разряжается. Назвать эти рекомендации реалистичными сложно, так как большинство жителей городов держит автомобили просто на улице рядом с домом или на открытых паркингах. Даже на загородных участках не все готовы переплачивать за строительство гаража – в этом случае машину держат просто под навесом.

Гараж с машиной

Есть ли смысл утеплять гараж?

Польза для автомобиля

Гараж не всегда полезен для автомобиля, если воздух в помещении влажный, а его температура скачет от высокой к низкой, то на стальных деталях образуется конденсат. Длительное содержания машины в таких условиях может привести к коррозии. В этом случае соблюдение рекомендаций производителя может выйти боком.

Значение температуры, при которой вода переходит из газообразного состояния в жидкое называется точкой росы. Чем выше влажность, тем ближе точка росы к температуре воздуха. Вода в воздух может попадать из разных источников: дыхание, мокрая одежда, шины автомобиля. Если в этот момент хозяин гаража включает отопительные приборы, то влажность возрастает. Без постоянного отопления помещение остынет. Снижение температуры приведет к тому, что воздух больше не сможет удерживать воду, и она выпадет в виде конденсата.

Постоянная заморозка и разморозка гаража для автомобиля более вредны, чем постоянное нахождение при отрицательных температурах.

Эффективность утеплителя

Часто утепление воспринимается как средство, которое позволяет поддерживать температуру на одном уровне. На самом деле они только замедляют скорость передачи тепловой энергии, превращая здание в «термос». Без отопления поддерживать температуру на одном уровне невозможно – показатели термометра будут приближаться к значениям на улице.

Нужно ли утеплять?

Принятие решения об утеплении попадает в зависимость от большого количества факторов.

  • Местоположение гаража. Гараж может находиться на приусадебной территории или быть частью жилого дома. В этом случае утепление будет полезно, так как посещать постройку можно часто, температура в ней не будет успевать падать до отрицательных значений за счет теплоизоляционных материалов. Если гараж находится на территории кооператива в значительном отдалении и посещается редко, то мероприятия по утеплению будут иметь меньше смысла, так как постройка будет остывать.
  • Режим эксплуатации. Зависит от того, как часто используется гараж. Если хозяин посещает его один раз за сезон, то в утеплении нет смысла.
  • Наличие системы отопления. Постоянный источник тепла позволит поддерживать температуру в гараже на одном уровне. Также можно будет управлять работой котла удаленно через мобильное приложение. В этом случае утепление позволит существенно снизить расходы на топливо. Если помещение нагревается при помощи тепловой пушки только в момент приезда владельца, то мероприятия по организации теплоизоляционного слоя следует просчитывать с экономической точки зрения.
  • Материал, из которого построен гараж, тоже влияет на теплоизолирующие свойства. В некоторых случаях утеплять постройку не имеет смысла из-за характеристик ограждающей конструкции.
  • Наличие инженерного оборудования в гараже. Иногда в гараже есть трубы водоснабжения, бойлера и др. Чтобы каждый раз при отъезде не сливать жидкость из системы, гараж утепляют. В противном случае вода в трубопроводе может замерзнуть и разорвет магистрали.

Конструкционный материал стен гаража

Перед закупкой утеплителя важно проанализировать теплотехнические параметры стен. Они складываются из двух основных свойств конструкционных материалов.

  • Теплоизолирующая способность (теплопроводность) – это свойство материала передавать тепловую энергию. Чем меньше теплопроводность, тем лучше ограждающая конструкция сохраняет тепло.
  • Способность накапливать тепло (теплоемкость) – этим свойством обладают не только стены, но и все предметы интерьера. В жилых домах наибольшую теплоемкость имеет мебель, в гараже таких предметов не так много, в большинстве случаев это могут быть верстаки, шкафы или емкости для хранения инструментов.

Для гаражей без системы отопления более важен последний параметр, так как конструкция сможет аккумулировать большое количество тепла и долго сохранять его. В этом случая теплоизоляция будет наиболее эффективной. К таким зданиям относятся кирпичные, газобетонные, шлакоблочные.

Есть и недостаток у теплоемкости – если хозяин пришел в холодное помещение, то потребуется больше времени на его прогрев. Тепловые пушки будут нагревать только воздух, а стены останутся холодными. В результате этого помещение не продержит тепло долго даже с утеплением.

Для примера можно смоделировать ситуацию, что будет происходить с гаражами, построенными из разных материалов при температуре – 20 градусов на улице, когда владелец натопил помещение до +20 градусов.

  • Гараж из кирпича или газобетона без утепления будет остывать около 1 – 2 дней. За это время владелец может вернуться в нагретое помещение.
  • Гараж из кирпича с утеплением сможет сохранить тепло в течение недели.
  • Деревянный гараж быстрее нагреется, но и остывать будет быстрее. В неутепленном здания температура продержится не больше суток.
  • Утепленный деревянный гараж будет остывать до 4 дней.
  • Каркасный гараж из металла или дерева не может долго сохранять тепло из-за отсутствия теплоемкого материала, он остынет уже через несколько часов.
  • Утепленный каркасный гараж сможет удерживать тепло от 12 часов до суток.

Перед утеплением гаража важно оценить все факторы. Особое внимание следует уделить экономической стороне вопроса.

Утепление гаража

Продуваемость

Внутри гаража может быть холодно не по причине потери тепла, а из-за продуваемости. В этом случае утепление не даст эффекта, так как «термоса» из помещения не получится. Продувание стен происходит из-за неплотностей, трещин, пустот в швах между кирпичом или газобетоном, по причине неправильного выполнения примыканий дверных коробок и ворот. Для устранения этих недочетов можно использовать монтажную пену или штукатурку.

В поисках источника сквозняка владельцы гаражей часто заделывают вентиляционные отверстия. Это приводит к тому, что конденсат не выводится из помещения. Сырость в конечном итоге приводит к образованию плесени на стенах и повреждению автомобиля.

Зачем утеплять гараж изнутри?

Внутреннее утепление в большинстве случаев является вынужденной мерой, когда нет возможности разместить теплоизоляционный слой снаружи здания. Основным недостатком этого способа является нерациональный расход площади гаража. Обшивка и утеплитель существенно сократят пространство в помещении.

При этом наружное утепление может быть недоступно в следующих случаях.

  • Постройка имеет общие стены с соседними гаражами других автовладельцев.
  • Отделка фасада уже завершена, утепление потребует демонтажа облицовки.
  • Помещение находится в комплексе, где наружные стены и крыша не принадлежат владельцу гаража.

Выбор материала для утепления гаража

На какие параметры обратить внимание?

Теплопроводность – основной параметр утеплителя, отвечает за теплоизоляционные свойства. Чем ниже теплопроводность, тем эффективнее работает материал. Теплопроводность всегда нужно соотносить со стоимостью за 1 м.куб.

  • Горючесть – этот параметр учитывает способность материала поддерживать пламя, повреждаемость от огня, температуру дымовых газов, также принимается во внимание возникновение горячих расплавов вещества. Класс обозначается четырьмя группами (Г1 – Г4). Горючий утеплитель нежелательно применять при внутреннем утеплении, особенно, если гараж планируется использовать в качестве мастерской.

Огнеопасность включает параметры воспламеняемости (В1 – В3), дымообразования (Д1 – Д3) и токсичности (Т1- Т4). Подробно мы разбирали их в статье про выбор утеплителя для кровли.

  • Водопоглощение – это один из ключевых параметров при утеплении гаража из-за регулярного появления конденсата. Материал, обладающий высокой сорбционной активностью, может поглощать влагу из воздуха до того, как она выпала в виде конденсата. Капиллярная активность указывает на способность впитывать воду в жидком состоянии. Желательно выбирать изделия с минимальным водопоглощением.

Если в гараже используется утеплитель с высокой капиллярной или сорбционной активностью, то следует защитить его пароизоляционной пленкой. В противном случае он впитает воду из воздуха и потеряет свои теплоизоляционные свойства.

  • Плотность определяет вес утеплителя на единицу площади. При теплоизоляции потолка лучше использовать более легкие материалы.

Если потолком в гараже являются кровельные перекрытия, то их следует утеплить в первую очередь, так как горячий воздух поднимается, и основная доля потерь приходится на крышу.

  • Прочность на сжатие – параметр отражает то, при каком усилии материал деформируется и сминается. Прочные изделия полезны при утеплении полов, по которым заливают стяжку.

Подробнее про выбор утеплителей для полов по грунту читайте в отдельной статье.

Материалы для утепления гаража

Минеральная вата

У большинства производителей этот материал представлен базальтовой ватой или стекловатой. Эти изделия занимают до 50% рынка теплоизоляционных материалов. К достоинствам можно отнести негорючесть (класс НГ), по дымообразованию и токсичности они относятся к Д2 и Т2, что тоже является неплохим показателем по сравнению с другими утеплителями. Если приобретать стекловату и базальтовую вату низкой плотности, то по цене они окажутся выгоднее полимерных утеплителей. Правда из-за небольшой плотности при вертикальном утеплении волокна могут сползать, в результате чего в изоляционном слое возникнут пустоты, а более плотная вата обойдется уже дороже.

Базальтовая вата

Подробное сравнение по ценам разных утеплителей можно посмотреть в статье.

Главный недостаток минеральных ват состоит в том, что они обладают высоким водопоглощением (1,5%). Если утеплитель намочить, то высушить его уже практически невозможно, по этой причине к стоимости следует добавить и цену пароизоляции. Также этот барьер необходим, чтобы предотвратить попадание минеральных волокон в рабочее помещение и органы дыхания владельца гаража.

Работать с минеральной ватой следует с использованием средств индивидуальной защиты, ее попадание на открытые участки кожи может вызвать зуд, а вдыхание частиц волокна приведет к раздражению слизистых.

Пенополистирол беспрессовый

Этот материал более известен как пенопласт, его получают в результате вспенивания пенополистирола беспрессовым способом. По современному ГОСТу имеет обозначение ППС, где цифра после буквенной маркировки обозначает плотность изделия. Также в продаже встречается обозначение ПСБ по старому стандарту.

Пенопласт

Прессовый пенополистирол встречается редко, так как по теплотехническим свойствам он ничем не превосходит беспрессовый вариант. Его отличает только повышенная плотность (от 100 кг/м.куб) и значительный вес. Обозначают его обычно буквами ПС.

Пенопласт практически не боится влаги (водопоглощение 1- 0,5%). Он обладает высокой прочностью на сжатие при небольшом весе. Для утепления пола по грунту можно использовать лист ППС плотностью 35 кг/м.куб, для той же задачи плита минеральной ваты должна иметь плотность 160-175 кг/м.куб.

Главным недостатком пенопласта является его горючесть (класс Г3). Огнеопасность материала можно снизить при помощи «мокрых» методов отделки. Например, при использовании штукатурки пенополистирол будет окружен негорючим материалом. При отсутствии такой отделки в гараже обязательно надо разместить пожарный щит с огнетушителем.

ППС можно монтировать без обрешетки на клей или жидкие гвозди, что сокращает время работ по утеплению.

Экструдированный пенополистирол

Этот полимерный утеплитель изготавливается методом экструзии, благодаря этому он получается более жестким, меньше пропускает пар и практически не впитывает влагу. Водополглощение ЭППС составляет 0,1 %. Среди утеплителей экструдированный пенополистирол обладает самой высокой прочностью на сжатие (200 кПа), из-за этого материал часто используют при строительстве фундаментов и в качестве основы под стяжку.

Пенополистирол экструдированный

К недостаткам следует отнести повышенную горючесть (класс Г4), воздействие огня сопровождается появлением расплава и интенсивным дымообразованием. Для безопасного использования ЭППС для внутреннего утепления рекомендуется применять «мокрые» способы отделки.

Штукатурка не только позволяет сделать использование горючих материалов более безопасным, но и снижает продувание помещение с улицы.

Полиизоцианурат

Больше известен по сокращенному названию, ПИР. Полимерный утеплитель из группы реактопластов. Обладает самой низкой теплопроводностью среди всех утеплителей – 0,021 Вт/м*К. Горючесть панелей ПИР определяется группами Г1 – Г4 (зависит от покрытий: фольга или стеклохолст), материал не поддерживает процесс горения и не создает расплавов.

Основной недостаток полиизоцианурата – высокая цена по сравнению с другими теплоизоляционными материалами.

Выбирая утеплитель для гаража, следует учесть все особенности монтажа, преимущества и недостатки выбранного теплоизолятора.

Несмотря на то, что пенопласт является традиционным теплоизоляционным материалом, выбирать его в качестве теплоизолятора для помещения, предназначенного для хранения транспортного средства, не рекомендуется.

Так, почему не стоит утеплять гараж пенопластом? Ответ на этот вопрос кроется в самих свойствах утеплителя.

Свойства пенопласта

Пенопласт имеет целый ряд преимуществ и недостатков.

Материал имеет свои плюсы и минусы. К преимуществам пенопласта относят:

  • высокие теплоизоляционные свойства;
  • низкую стоимость;
  • малый вес;
  • высокие звукоизоляционные свойства;
  • влагоустойчивость.
  • низкая огнеупорность, материал легко загорается и выделяет большое количество едкого дыма;
  • неспособен противостоять агрессивным химическим средам, таким как растворители;
  • привлекает грызунов;
  • при значительных перепадах температур (особенно тогда, когда температура окружающей среды превышает температуру деструкции материала) может выделять опасные токсины;
  • паронепроницаем.

Технология утепления гаража пенопластом

Монтаж теплоизоляционного слоя из пенопласта на стены и потолок гаража можно осуществить двумя способами

Монтаж теплоизоляционного слоя из пенопласта на стены и потолок гаража можно осуществить двумя способами: на клеевые составы и путем крепления материала на предварительно созданную обрешетку.

При утеплении пенопластом возникает ряд трудностей, которые связанны с закреплением теплоизоляционного слоя, подбором его оптимальной толщины, а также с грамотной укладкой гидроизоляционного и пароизоляционного слоев.

Паро- и гидроизоляция чрезвычайно важна. Материал имеет низкую паропроницаемость, влага, проходя через утеплитель, будет скапливаться на стенах гаража.

Скопление влаги на стенах сооружения может вызвать множество неприятностей: коррозию металлических деталей, образование плесени и грибка, разрушение конструкции и т. д. Обеспечить целостность гидро- и пароизоляционных слоев достаточно трудно, так как при монтаже утеплителя необходимо использовать крепеж. Также в процессе укладки образуется достаточно много стыков и щелей, через которые влага может проходить сквозь теплоизоляционный слой.

Существенным недостатком пенопласта является его легковозгораемость. Так как в гараже осуществляется не только хранение, но и мелкий ремонт автомобиля, полностью исключить возникновение искры или огня практически невозможно.

Не подойдет пенопласт и для тех гаражей, в которых обеспечение необходимой температуры в помещении осуществляется не только за счет теплоизоляции сооружения, но и путем установки обогревательных приборов. При контакте с отопительным оборудованием пенопласт может плавиться и испускать вредоносные токсины.

В местах хранения транспортных средств практически всегда присутствуют агрессивные химические жидкости, которые, попадая на теплоизоляционный слой из пенопласта, разрушают материал и снижают его энергоэффективность.

При утеплении помещения гаража, эксплуатируемого в условиях холодного климата, для того чтобы обеспечить энергоэффективность теплоизоляционного слоя из пенопласта, его толщина должна быть от 150 до 200 мм (в зависимости от региона). Монтаж теплоизоляционного слоя такой толщины существенно снизит полезную площадь гаража.

Оптимальный утеплитель для гаража

При утеплении гаража следует отдать предпочтение современным теплоизоляционным материалам

При теплоизоляции гаража следует отдать предпочтение современным теплоизоляционным материалам, которые обладают такими свойствами, как огнеупорность, устойчивость к агрессивным химическим средам, биологическая инертность, высокий показатель теплоизоляции, влагоустойчивость, паропроницаемость и экологичность.

Теплоизоляторами, имеющими все вышеперечисленные свойства, являются современные жидкие утеплители, такие как пенополиуретан. К тому же, напыление пенополиуретана осуществляется непосредственно на поверхности, подлежащие утеплению, без создания каркаса и укладки паро- и гидроизоляционных слоев.

Пенополиуретановый теплоизоляционный слоя паропроницаем и предотвращает образование конденсата на стенах гаража. Напыление жидкого термоизолятора позволяет создать монолитное покрытие, а также увеличить жесткость конструкции. Теплоизоляционный материал имеет большую энергоэффективность, чем пенопласт, следовательно, теплоизоляционный слой из пенополиуретана будет иметь меньшую толщину и поможет сохранить полезную площадь гаража.

Филипп Урбан

Постоянный автор houzz. Журналист-загородник, “двигатель”, экспериментатор и практик. Люблю свою дачу: придумывать, проектировать, строить, мастерить, разбираться с инженерными системами. Время от времени “дачное” хобби становится источником дохода: сотрудничаю с профильными СМИ, консультирую желающих выбрать дом, участок, помогаю представителям строительных компаний продвигать свои проекты и налаживать коммуникации через социальные сети

Нужно ли утеплять гараж? Зависит от того, как вы его используете. Одно дело, если гараж — «просто крыша» для защиты от осадков и палящего солнца. И совсем другое, если здесь у вас полноценная мастерская (и не обязательно автомобильная).

Для многих домо- и автовладельцев гараж — продолжение дома: с мастерской, санузлом и комнатой отдыха, в которой по случаю можно и заночевать. Поэтому запрос « как утеплить гараж » часто подразумевает его превращение во второй дом. И машине от такого соседства только хуже.

Главное — вентиляция
Известный факт: автомобиль, зимующий на улице, живет дольше и сохраняется лучше, чем в сыром и теплом гараже.

  • убрать характерные гаражные «ароматы» — масла и бензина;
  • удалить повышенную влажность от нижнего (наземного) уровня;
  • снизить риск отравления угарным газом.

Зачем в гараже поддерживать « плюс »
СНиП 21-02-99 « Стоянки автомобилей » на сей счет лаконично сообщает: « В отапливаемых автостоянках расчетную температуру воздуха в помещениях для хранения автомобилей следует принимать 5°С (п. 6.10)… В неотапливаемых автостоянках достаточно предусматривать отопление только вспомогательных помещений (п. 6.11) » .

Получается, что основная задача гаражного утепления — защита от замораживания: сделать так, чтобы в помещении для хранения авто температура не опускалась ниже нуля.

Понятно, что нужно это совершенно не машине (у нее есть печка, в бачке омывателя незамерзайка, а в системе охлаждения — антифриз, поэтому минусовые температуры ей нипочем). Тепло необходимо вам, если вы решили поработать в гараже. Но для этого достаточно перед началом работы включить обогреватель, а после — выключить.

Да, неприятности случаются, когда на морозе в гараже прорывает системы отопления или водопровод. Но поддерживать плюсовую температуру в дачном гараже только из-за того, что в нем может лопнуть кран, — расточительно.

Совет: Прежде чем думать об утеплении, продумайте меры по зимней консервации гаражного водопровода (если он у вас есть).

Факт: СНиП 21-02-99 обязателен для «больших» строек — для частников он носит рекомендательный характер. Но в любом случае следует выполнить противопожарные и санитарные требования, а также нормативы, связанные с размещением построек на участке.

Противопожарные требования
Гараж — объект повышенной пожароопасности. Увы, большинство случаев возгорания происходит не потому, что в машине бензин, а по причине неисправной электропроводки в самом гараже. Вот основные правила, которые нужно соблюдать.

  • В гараже не должно быть отопления (именно потому мы говорим об утеплении, а не обогреве).
  • Огнетушитель должен быть не только в машине, но и в гараже. Плюс обязательно — пожарный щит.
  • Электропроводка выполняется в соответствии с Правилами технической эксплуатации электроустановок потребителей (ПТЭЭП): только в металлическом рукаве, с автоматическими предохранителями, обязательным заземлением. Лампочки — в заводских плафонах.
  • Внутренняя обшивка гаража — только из негорючих материалов: никакой вагонки и « не поддерживающего горение » пластика.
  • Расстояние от отдельно стоящего гаража до других построек — не меньше 6 – 15 метров (между каменными достаточно 6 м, между деревянными — 15 м).

Если гараж в цокольном этаже дома
В прежние годы (как правило, в проектах загородных домов 15-летней давности) практичные домовладельцы располагали гаражи и вспомогательные помещения в цокольном этаже. Плюс такого проектного решения — минимальное пятно застройки на компактном участке. Минус в том, что это самый затратный вариант: стоимость гаражного цоколя может запросто превысить треть сметной стоимости строительства.

Бетонный или кирпичный цоколь, если он соответствует СНиП 23-02-2003 «Тепловая защита зданий» и держит плюсовую температуру зимой, дополнительного утепления не требует. Но если, кроме неотапливаемого гаража, в цоколе располагаются отапливаемые помещения, они должны быть утеплены. Например, расположенную в цоколе баню и санузел желательно утеплять с « теплой » стороны.

В гаражах, расположенных в цокольном этаже, особенное внимание уделите верхнему перекрытию. Во-первых, чтобы не выстужать помещение над гаражом (а гараж — это почти улица). Во-вторых, перекрытие должно быть не просто утепленным, а герметичным, чтобы выхлопные газы и характерные гаражные « ароматы » не проникали в расположенные выше помещения.

Важно: Удаление выхлопных газов и влажного воздуха из цоколя дома должно производиться за счет вытяжки, имеющей отдельный вертикальный вентканал с дефлектором на крыше здания. К гаражной вытяжке категорически нельзя подключать вентканалы из расположенных выше помещений. И в любом случае (поскольку высота вентканала в частном доме обычно не выше 5 – 6 м) естественной тяги для удаления избыточной влаги и продуктов горения будет недостаточно: потребуется производительный канальный вентилятор и управляющая его включением автоматика.

Если гараж — продолжение дома: пристройка
Чаще, чем в цоколе, гаражи на участке располагают в пристройке, имеющей вход в дом. Это удобно: можно загнать машину под крышу — и сразу пройти в холл или гостиную, к камину. Достраивать можно постепенно: сначала сделать только навес, потом — обшить стены и утеплить их. Ну а если семья разрослась, пристроенный гараж можно превратить в просторную комнату с панорамным окном и отдельным выходом.

Если у вас пристроенный гараж, он должен отделяться от жилой части не просто стеной, а противопожарной брандмауэрной стеной, в идеале — бетонной или кирпичной, разрезающей все здание по вертикали, до самой крыши. Если таковая не предусмотрена проектом, придется думать не только об утеплении, но и дополнительных мерах пожарной безопасности.

  1. Утеплите стену между холодным гаражом и теплым помещением (все-таки гараж — это « почти улица » ).
  2. Будущий жилой гараж стоить утеплять только минватой. Но не стекловатой, а плотной, фасадной, на базальтовой основе, не забывая при этом о пароизоляции.
  3. Обшивайте потолок и стены гаража изнутри только негорючими материалами.
  4. Сделайте теплую стяжку пола с уклоном в сторону гаражных ворот и дренажных лотков.

Если гараж — продолжение участка: отдельно стоящий
Еще один распространенный вариант гаража на загородном участке — отдельно стоящий, из кирпича, пеноблоков или традиционный металлический. Такой гараж особенно популярен у тех, кто любит мастерить своими руками и не хочет мешать громкими звуками домашним.

Некоторые домовладельцы врезают фасадную стену гаража с автоматическими воротами в ограждение, делая въезд с воротами прямо с улицы и уличную дверь на участок. Плюс в том, что вместо двух пар автоматических ворот — одна. А домой из гаража приходится идти иной раз под дождиком.

Факт: Если у постройки нет фундамента (располагается на бетонированной парковочной площадке), она не отапливается и сделана из легковозводимых конструкций (например, сэндвич-панелей) — такой гараж может позиционироваться как временное сооружение, не требующее согласований. Это позволяет обойти градостроительные ограничения, связанные с правилами расположения построек на участках и избежать возможных конфликтов с соседями.

Фото с сайта 1pogarazham.ru Запрет на стационарное отопление в гараже (см. противопожарные требования) не означает, что его нельзя утеплить и прогреть, чтобы можно было поработать в комфортных условиях. Но, во-первых, если это просто гараж, а не помещение автосервиса, утеплять его до комнатного состояния и поддерживать постоянную температуру — смысла нет. А во-вторых, пожарная безопасность — превыше всего: рядом с автомобилем и полками с горюче-смазочными материалами — никакого открытого огня быть не должно.

Хотите поработать в мороз — воспользуйтесь тепловой пушкой. Закончили работу — выключили все нагревательные приборы.

Утепление металлического гаража
Недорогой сборной « коробке » , которую вы не планируете постоянно использовать в качестве рабочей мастерской, утепление тоже не повредит. Но пожалуйста, без фанатизма! И не забудьте о вентиляции: не нужно превращать такой гараж в термос или сауну. Утеплить железный гараж желательно, чтобы летом он не перегревался на солнце, а зимой была возможность подогреть воздух в помещении трамвайной печкой или тепловой пушкой (вдруг вы решите поработать). Но в этом случае лучше утеплять и обогревать не сам гараж, а примыкающее к нему помещение мастерской — это более экономно.

Важно: Перед тем как утеплить металлический гараж или гараж из профнастила изнутри (например, напыляемым пенополиуретаном), позаботьтесь об антикоррозионной обработке скрытых металлоконструкций. Дело в том, что при подогреве в холодное время на скрытых металлоконструкциях и тыльной стороне металла образуется конденсат. И чем активнее вы эксплуатируете здание — тем быстрее оно изнашивается.

Что конкретно утеплять в гараже
Крышу, стены, ворота, пол и смотровую яму — то есть весь гараж по периметру. Объясняем, что учесть и от чего это зависит.

1. Утепляем крышу, верхнее перекрытие
Теплый воздух имеет обыкновение подниматься вверх. Поэтому львиная доля тепла в любом здании (а гараж в этом отношении не исключение) уходит через крышу и верхнее перекрытие.

> Если крыша железная, есть два варианта ее утепления
1). Герметичный (напыляемый пенополиуретан, сэндвич-панели из профлиста).

2). Утепленное перекрытие и «гуляющий ветер» на чердаке. Традиционный «дедовский» материал для такого утепления верхнего перекрытия в гаражах — керамзит: он не поражается плесенью, пожаробезопасен и относительно легок.

В обоих случаях необходима обшивка потолка негорючими материалами — вплотную к утеплителю — и никаких подвесных потолков и полостей, в которых могут скапливаться пыль, копоть и влага.

> Если крыша бетонная
Для утепления бетонной крыши гаража « умельцы » предлагают подшить потолок пенопластом и облицевать декоративными панелями. Категорически не рекомендуем такой утеплитель — из соображений пожарной безопасности! Материалы на основе пенополистирола использовать можно. Но надежно закрывайте их двумя слоями несгораемых плитных материалов на минеральной основе (ЦСП, стекломагнезитовые листы) и штукатуркой.

2. Утепляем стены — изнутри или снаружи?
Как утеплять гараж — снаружи или изнутри — зависит от состава помещений гаражно-хозяйственной зоны. Утепление со стороны улицы позволяет минимизировать мостики холода, а в случае, если утепление производится материалами на основе пенополистирола — соблюсти требования пожарной безопасности. Для наружного утепления гаража подходит широкий спектр материалов — от пенополистирола до минеральной ваты на базальтовой основе. Но в большинстве случаев гаражам все же требуется не наружное, а внутреннее утепление.

Обшивать стены нужно только материалами, которые не горят и не набирают влагу. Оптимальный вариант — цементно-стружечная плита (ЦСП).

Самая плохая идея — обшить гараж гипсокартоном изнутри: даже влагостойкий гипсокартон не выдерживает гаражной сырости, перепадов температуры и впитывает в себя характерные гаражные « ароматы » — масла и бензина.

Совет: Не забудьте, что стены гаража придется мыть. Лучший вариант облицовки нижнего уровня — керамическая плитка (это дорого). В рабочих зонах допустимо использование облицовочных ПВХ-панелей, правда, не в виде сплошной облицовки, а в качестве защитных фартуков.

Как утеплить гараж: обзор методов и материалов для стен, потолка и пола

В деле утепления гаража многое зависит от его конструкции и способа использования. Вопрос, как утеплить гараж, чаще возникает, когда помещение становится не только пристанищем для машины, но и слесарной или столярной мастерской, где хозяин проводит много времени. Разбираемся, что надо учитывать при утеплении, чтобы не навредить автомобилю и создать комфортные условия для владельца; какие материалы используются в том или ином случае.

Что приносит неправильное утепление

Гараж является специфическим помещением, и к нему нельзя подходить с мерками, обычными для жилья, даже если он по совместительству является мастерской. Ошибается тот, кто думает, что провести утепление, чтобы поддерживать зимой температуру 15, а то и 20°C, будет правильным решением.

Частой ошибкой автовладельцев становится неправильное использование материалов для теплоизоляции. Для утепления подходит множество материалов со следующими характеристиками: легких, с низкой теплопроводностью, не подвергающихся воздействию влаги и грибка, стойких к возгоранию, но использовать их надо с оглядкой.

Для человека комфортные 15°C, безусловно, хорошо, чего нельзя сказать об автомобиле. Перепад температур зимой вызывает образование на металле и других поверхностях капель конденсата. Со временем запускается процесс коррозии, а заканчивается все беспощадной ржавчиной, от которой страдает кузов.

По большому счету, машине особое тепло не нужно. В СНиП 21-02-99 («Стоянки автомобилей») сообщается, что подходящей для хранения авто принята температура +5°C. И, хотя для частных гаражей она является, скорее, рекомендацией, посыл ясен: главная цель утепления для неотапливаемого гаражного бокса – защитить помещение от замораживания, теплоизолировать его таким образом, чтобы температура не опускалась ниже 0°C.

Получается, что тепло необходимо владельцу, если он решил задержаться в гараже, чтобы, например, провести мелкий ремонт автомобиля. Для такого случая хватит тепла от обогревателя, который можно включить на время работы.

Автовладельцы, решившие утеплить гараж изнутри, нередко совершают другую ошибку, когда стремятся сделать гаражное помещение полностью герметичным. Сырое, теплое и герметичное пространство не только ускоряет коррозию, но и становится опасным для человека, так как в нем скапливаются вредные для здоровья вещества.

Единственно правильным решением для герметичного гаражного бокса станет хорошая вентиляция, причем неважно, будет она естественной или придется ставить вытяжку.

Вентиляция поможет решить следующие проблемы:

  • Снизит влажность до приемлемого уровня.
  • Избавит вас от необходимости дышать выхлопными газами от работающего двигателя (что, как известно, не прибавляет здоровья).
  • Циркуляция воздуха устранит остальные технические испарения, связанные с обслуживанием техники.

Что надо проверить перед утеплением

Вопрос, почему и как гаражное помещение утепляют, а не обогревают, связан не только с образованием конденсата на кузове авто; причиной также являются противопожарные и санитарные требования. Прежде, чем выбирать способ утепления, необходимо продумать несколько моментов.

Если в дачном или отдельно стоящем холодном гараже есть водопровод или система отопления, нужна их зимняя консервация. Расточительностью будет сохранение плюсовых температур в течение всего зимнего периода только для того, чтобы не лопнула труба.

С другой стороны, статистика свидетельствует, что большинство гаражных возгораний происходит из-за неисправной электропроводки. Поэтому важно соблюдать противопожарные требования, а они состоят из нескольких правил:

  • Гараж рекомендуется утеплять, а не обогревать.
  • Огнетушителем обеспечивают не только автомобиль, но и гаражный бокс.
  • Электропроводку прокладывают в негерметичном металлическом рукаве, защищающем провода от механических повреждений, попадания жидкостей и их паров. Обязательно наличие заземления и автоматических предохранителей.
  • Для внутреннего освещения используются только лампы в заводских плафонах.
  • Для внутренней обшивки используют только негорючие материалы. Запрещено использование древесины в любом виде (в том числе любимой многими вагонки) и, тем более, любых стеновых панелей из пластика (даже если производитель утверждает, что они не горят).

Способы утепления

Нередко автовладельцы совершают ошибку, когда выбирают утепляющий материал, исходя только из его бюджетности, срока службы или просто потому, что для его укладки не нужны специальные инструменты. На самом деле, при подборе варианта утепления многое зависит от того, из какого материала сделан гараж, где и как он расположен.

Гараж в цоколе жилого дома

Гаражное помещение в цокольном этаже может стать подходящим вариантом для участка со скромными размерами. В остальных случаях гаражный цоколь становится неоправданно затратным из-за необходимости организации качественной внешней гидроизоляции, дренажа у ворот и функциональной вентиляции внутри.

Материалом цоколя служит бетон или кирпич, поэтому в неотапливаемом цокольном пространстве плюсовая температура сохраняется круглый год, и утепление ему не требуется. Но вопрос, как утеплить потолок в гараже, все-таки остается актуальным, поскольку есть нужда в тщательном уплотнении стыков в плитах перекрытия. Потолок не просто утепляют, а делают герметичным по двум причинам:

  • Чтобы комнаты, расположенные над гаражным боксом, не теряли тепло через пол.
  • Чтобы из цоколя вверх не проникали выхлопные газы и технические запахи.

Также в цокольном гараже обязательно устанавливают отдельную (не соединенную с другими вентканалами) вертикальную вытяжку. Ее обязательно дополняют мощным канальным вентилятором, так как естественная тяга не обеспечивает нужный уровень циркуляции воздуха.

Гараж-пристройка

Пристроенное гаражное помещение обычно соединено с домом внутренним входом, что очень удобно. Такую пристройку необходимо отделять от жилья глухой противопожарной стеной из бетона или кирпича. Если помещение для автомобиля пристраивается позже, и кирпичную стену не поставить, утеплять гараж изнутри необходимо с соблюдением правил пожарной безопасности.

Стену между гаражным боксом и жилой частью теплоизолируют с помощью минваты (плотной, предназначенной для отделки фасадов), дополняя ее пароизоляцией. Стены и потолок каркасной конструкции обшивают негорючими материалами, для пола выбирают теплую стяжку (настоятельно рекомендуется сделать уклон к воротам).

Отдельно стоящий

Часто встречающийся вариант, для возведения которого используют кирпич, металл или пеноблок. Такое строение может считаться капитальной постройкой или временным сооружением, не требующим согласований (зависит от типа фундамента и стенового материала).

В любом случае нет необходимости утеплять постройку до комфортных человеку температур или, вопреки нормам противопожарной безопасности, устраивать стационарное отопление. Но определенное утепление возможно, а, если вам необходимо задержаться в гараже, его можно прогреть, включив на время, например, тепловентилятор.

Металлический

Бюджетная сборная конструкция также нуждается в утеплении: летом утепленный гараж из металла или профнастила не будет перегреваться, а зимой в нем несложно будет прогреть воздух. Для металлической постройки важна качественная вентиляция, иначе велика вероятность получить эффект термоса.

До начала работ по утеплению внутренние части металлоконструкции необходимо обработать антикоррозионным составом. Не рекомендуется пропускать этот этап: при прогреве помещения на металле, укрытом теплоизолятором, скапливается конденсат. Чем холоднее на улице, тем сильнее коррозия на незащищенном металле.

Что и как утеплять

Утеплению подлежат все части гаража: от стен и крыши, до пола, ворот и смотровой ямы. Выбор утепляющего материала зависит от его соответствия нормам пожарной безопасности, стоимости и личных предпочтений владельца.

Крыша, потолок

В любой постройке значительная часть тепла уходит через потолок (перекрытие) и крышу, поэтому утепление потолка в гараже – процедура обязательная, и проводится двумя способами:

  • Для железной кровли. Подходят герметичные материалы: сэндвич-панели из профлиста или бесшовные (напыляемые) утеплители, например, пенополиуретан. Слой утеплителя обшивают вплотную подходящим негорючим материалом. Для термоизоляции перекрытия в капитальной постройке подойдет слой керамзита: легкий, пожаробезопасный и бюджетный..
  • Для бетонной кровли. Подойдут любые виды плитного пенополистирола (но не пенопласта). В качестве обшивки для утепления потолка в гараже изнутри подойдет ЦСП (цементно-стружечная плита), стекломагнезитовые листы; также поверхность можно оштукатурить.

Видео описание

Об утеплении холодного гаража изнутри в следующем видео:

Стены

Утепление гаражных стен проводится изнутри или снаружи, что зависит от особенностей и расположения постройки. Понятно, что отдельно стоящий или примыкающий к жилому дому гараж удобнее утеплить с внешней стороны. Так вы перекроете мостики холода, а, если выберете для работы пенополистирольные плиты, то выполните рекомендации СНиП о пожарной безопасности.

Выбор материалов для внешней теплоизоляции обширен. Кроме пенопласта приветствуется использование базальтовой минваты и напыляемого пенополиуретана. Если важна скорость монтажа, подойдет теплая штукатурка: для нее не нужна армированная сетка и особо ровная поверхность.

Но чаще прибегают к утеплению стен гаража изнутри; иногда у владельца просто нет выхода, например, если это бокс в гаражном кооперативе. Для термоизоляции используют следующие материалы:

  • Базальтовая вата. Подходит по нормам пожарной безопасности, может иметь фольгированный слой, легко монтируется, но требует хорошей гидроизоляции.
  • Теплоизоляционные PIR-плиты. Термоплиты с фольгированной обводкой с двух сторон и начинкой из пенополиуретана.
  • Сэндвич-панели из профлиста.

  • Керамзитовая засыпка.
  • Экструдированный пенополистирол, пенопласт.

Решая вопрос, как утеплить гараж дешево изнутри, к выбору обшивки следует подходить особенно внимательно. Так, наихудшим вариантом будет гипсокартон. Даже если использовать влагостойкую разновидность, надолго ее не хватит. Выбирать следует материалы, которые не только не горючие, но и не боятся воды, ведь в помещение время от времени надо устраивать влажную уборку.

С этой точки зрения абсолютно не подходит стекловата – она впитывает не только влагу, но и запахи. Чтобы облицевать мокрую (рабочую) зону существует несколько вариантов: дорогой – керамическая плитка, более доступный – панели ПВХ, но они могут использоваться только фрагментарно.

Оптимальным выбором станут плиты ЦСП или штукатурка. Если вы хотите утеплять внутренние стены пенопластом или экструдированным пенополистиролом, то их придется скрыть за несгораемой обшивкой: слоем штукатурки или ЦСП.

Видео описание

Об утеплении стен гаража в следующем видео:

Гараж нередко строится на грунте, поэтому пол утепляют обязательно. Для утепления подходит так называемая теплая стяжка, состоящая из гидроизоляции (самый бюджетный вариант – рубероид), прослойки из керамзита иди экструдированного пенополистирола и верхнего бетонного слоя. Смотровую яму часто используют для хранения и поэтому не утепляют; теплоизоляция может потребоваться, если на стенах образуется конденсат.

Гаражные ворота

Для утепления распашной конструкции подходят любые материалы на основе пенополистирола. Уменьшить теплопотери через ворота помогут промышленные шторы, изготовленные из любой технической ткани: брезента или ПВХ.

Видео описание

Об утеплении бетонного гаража в следующем видео:

Коротко о главном

Утепление гаража является более правильным, с точки зрения экономии и пожарной безопасности, решением, чем обустройство системы отопления. Использование теплоизолирующих материалов позволяет поддерживать оптимальную для сохранности металла температуру.

Для утепления холодного (без центрального отопления) гаража используются разные материалы; их выбор зависит от места расположения гаражного помещения и особенностей его конструкции. Неправильно подобранные материалы или их неправильное использование может стать причиной повышенной влажности и других нежелательных последствий.

Ссылка на основную публикацию