Почему нельзя хранить шины в пакетах?

Каждый автовладелец, совершающий сезонную переобувку, сталкивается с вопросом о том, как правильно хранить покрышки, чтобы сохранить их качество и не сократить срок службы. В данной статье мы рассмотрим основные проблемы хранения шин, опишем, какие способы не рекомендуется использовать, и поделимся проверенными советами профессионалов.

Проблемы хранения шин

Хранение шин может привести к нескольким проблемам, которые сокращают их срок службы и ухудшают качество резины. Основные проблемы хранения связаны с воздействием на шины влаги, света и температуры.

Почему нельзя хранить шины в пакетах

Нередко автовладельцы пакуют шины в целлофанные пакеты или полиэтиленовую пленку. Однако это категорически не рекомендуется делать, так как низкая пропускная способность полиэтилена не позволяет шинам получать доступ к воздуху, что приводит к скапливанию конденсата, негативно влияющего на качество и прочность резины.

Можно ли хранить шины в мешках

Хранение шин в полиэтиленовых мешках также является нежелательным, поскольку это приводит к тем же проблемам, что и при хранении в пакетах. Вместо этого на рынке существует большой ассортимент специальных чехлов для хранения шин.

Какие способы хранения также не рекомендуются

Кроме хранения в пакетах и мешках, нежелательно хранить шины на чёрном асфальте или любой другой поверхности, которая может быть химически активной. Кроме того, нельзя оставлять шины рядом с приборами, вырабатывающими озон (например, электроприборами).

Как правильно хранить пустые шины

Хранение пустых шин следует осуществлять строго в вертикальном положении, на специальном стеллаже. Важно периодически менять положение шин на 45 градусов, чтобы предотвратить деформацию под собственным весом.

Дополнительные советы по хранению шин

  • Храните шины в прохладном, сухом и затененном месте, где нет прямого солнечного света.
  • Избегайте складывать шины друг на друга, чтобы не повредить боковые поверхности и не деформировать резину.
  • Никогда не храните шины возле отопительных приборов, так как избыточное тепло может способствовать высыханию резины.
  • Перед хранением шин не забудьте их промыть и полностью высушить, чтобы избежать появления плесени и грибков.

Выводы

Хранение шин является очень важным аспектом обслуживания автомобиля. Неправильное хранение может привести к сокращению срока службы шин и повреждению резины. При хранении шин нужно избегать использования пакетов и мешков, а также хранить их в вертикальном положении на специальном стеллаже. Все рекомендации по хранению шин сводятся к тому, чтобы предотвратить воздействие на них влаги, света и температуры.

Как нельзя хранить шины

Шины, как и любой другой товар, требуют правильного хранения. Есть несколько правил, которые необходимо соблюдать. Во-первых, их нельзя хранить на чёрном асфальте, так как это может привести к потере своих свойств. Также не следует хранить их на маслянистых или жирных поверхностях, поскольку это может портить резину. Кроме того, шины не стоит оставлять рядом с электроприборами, производящими озон. Это может сказаться на качестве материала и, как следствие, на безопасности вождения. Правильное хранение покрышек — это залог их долгого срока службы и сохранения высокого качества. Важно помнить, что хранение шин, как и любого другого материала, должно быть осуществлено в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя.

Сколько нужно не писать чтобы сделать тест на беременность

Для теста на беременность необходимо подождать не менее первого дня задержки месячных или около двух недель от предполагаемого дня зачатия. До момента прикрепления зиготы к стенке матки ХГЧ не выделяется, поэтому проведение тестов и анализов на ранних стадиях беременности не имеет смысла. Минимальный возможный срок для выявления беременности — десять дней после зачатия. Важно учесть, что некоторые женщины могут иметь низкий уровень ХГЧ на ранних стадиях беременности, что может привести к ложным отрицательным результатам тестов. В случае сомнений в ложноотрицательном результате теста, стоит провести повторное исследование через несколько дней или обратиться к врачу.

Почему прийти а не придти

В 1956 году была унифицирована орфография русского языка, и на выбор были представлены три варианта написания глагола «прийти». В итоге было выбрано написание «прийти», чтобы обеспечить единообразие корня в начальной форме всех приставочных глаголов. Сегодня нельзя говорить или писать «придти», так как оно уже устарело и не соответствует правилам современного русского языка. В то же время, использование синонимов, таких как «отойти» или «сойти», может быть достаточно сложным для некоторых людей.

Почему яйца надо кидать в кипящую воду

Когда готовите яйца, то рекомендуется кидать их в уже кипящую воду. Это позволит легко и быстро очистить яйца после варки. Для того чтобы предотвратить треск скорлупы, можно предварительно опустить яйца в тёплую воду. Если же варить яйца в холодной воде на медленном огне, то желток сохранит свою центральную позицию. Однако если опустить яйца в бурлящую кипяток, то они начнут крутиться и булькать. Это может повлиять на форму яйца и на качество желтка. К тому же нестабильную ситуацию с бурлящей водой сложнее контролировать, что может снизить шансы на идеальное готовое яйцо. Поэтому лучше выбирать метод с кипящей водой.

Хранение шин в целофановых пакетах является ошибкой, так как такие пакеты не пропускают воздух, что влияет на качество резины. Без доступа к воздуху шины начинают скапливать конденсат. Эта влага может постепенно разрушать резиновый слой, что снижает качество шин и может повлечь за собой их неисправность на дороге. Кроме того, упаковка в целофановые пакеты может привести к негативным эффектам в процессе транспортировки, когда шины могут треснуть из-за пластического состояния. Хранение шин в подходящих условиях, где есть доступ к свежему воздуху, может значительно продлить их срок службы и обеспечить безопасность на дороге.

При сезонной смене покрышек владельцы автомобилей практически не задумываются о том, как нужно правильно хранить резину. Одни бросают ее в гараже, другие аккуратно раскладывают в стопочки. Находятся и такие, кто подвешивает шины на балке. Каждый из этих способов имеет свои особенности и преимущества. Многие автовладельцы имеют вообще нестандартный подход. По их мнению, чем прочнее резину укроешь и спрячешь, тем дольше она прослужит. Подход в корне не верный и скрывает много опасностей, вплоть до полной потери резиной своих способностей.

56d472422f7ad87dd23cff4dfe2de8b5_w650.jpg

Чтобы хранить резину в пакете, нужно идеально отмыть ее от реагентов и соли. Кроме того, внутри самого пакета не должна создаваться влажная среда

Если заглянуть в гаражи наших соотечественников, можно увидеть, что некоторые хранят покрышки в обычных пакетах. Почти в любом автомобильном магазине сегодня можно приобрести полиэтиленовые пакеты для хранения и транспортировки колес. Но если человек разбирается в особенностях резины и ее потребностях, он никогда не приобретет такое приспособление в свой гараж. И на это есть несколько причин.

Колеса, которые упакованы в полиэтилен, удобнее перевозить. Салон при контакте не получает повреждений и загрязнений. Кроме того, сам водитель может не пачкать руки, ведь колеса надежно запакованы под пленкой. Но на этом все преимущества применения таких пакетов заканчиваются.

d621bd227aceb3dc7a99abc7d2723bb1_w650.jpg

Под пакетом создается влажная среда с кучей реагентов, что крайне негативно воздействует на резину.

Когда автомобилист заворачивает колесо в полиэтиленовый мешок, он фактически создает герметичную среду. А если учитывать, что перед хранением мало кто из автомобилистов моет да или хотя бы протирает покрышки, ситуация усугубляется еще больше. Откатала резина зимний сезон, потом помылась 5 минут, просохла и отправилась в полиэтиленовый мешок. Все реагенты, которые проникают в водоотводные каналы и прочие отверстия, вымыть практически невозможно. В результате под пакетом создается влажная среда с кучей реагентов, что крайне негативно воздействует на резину.

Летние покрышки не так восприимчивы к влаге, но даже соль в паре с реагентами сделают свое дело. Когда водитель в очередной раз соберется на шиномонтаж и распакует покрышки, он заметит на них большое количество мелких трещин. Зимняя резина хуже переносит влажную среду, ведь шипы в оснащении изготовлены из металла, который подвержен коррозии. Компании, которые занимаются выпуском качественной резины, занимаются этим вопросом — разрабатывают способы защиты шипов от реагентов и влаги.

6c1e9c3d196998977ea5ab5c38cb7cee_w650.jpg

Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород.

Если вы желаете самостоятельно хранить покрышки, нужно внимательно относиться к подготовительным процедурам. Первым делом резину нужно отмыть, высушить и обезжирить. На следующем этапе на поверхность наносится консервант. Для этих целей можно взять даже любой чернитель. Для того чтобы резина за время хранения не потеряла свои свойства, нужно укрыть ее нетканым материалом, который способен пропускать кислород. Даже если бюджет ограничен и нет возможность использовать дорогую химию, можно просто положить покрышки в гараже — даже такой способ намного лучше и безопаснее, чем хранение в пакетах.

Итог. Хранение покрышек в пакетах может обернуться полной утратой их свойств. Чтобы такого не допустить, следует внимательно подходить к подготовительным процедурам.

Казалось бы – чего тут сложного. Снял шины с автомобиля, убрал их в гараж (на балкон, на дачу, на антресоли – нужное подчеркнуть) и забыл до следующего сезона. Но, на самом деле, все не так просто. И большинство из нас хранит шины неправильно.

Кстати, а действительно ли пришла пора менять обувку? Тут производители шин дают вполне конкретные советы. Во-первых, хорошим знаком для замены является установившаяся среднесуточная температура выше +7 о C. Во-вторых, действовать нужно исходя из региональных погодных условий – и в апреле, и даже в мае зима нередко преподносит нам прощальные сюрпризы в виде обильных снегопадов и обледеневших дорог. Но, раньше или позднее, мы даем зимнему комплекту шин передохнуть. Балконы, лоджии, гаражи… Есть и специальные хранилища, предлагаемые шинными центрами. В последнем случае специалисты прекрасно знают о всех тонкостях хранения, и осенью вы получите свои шины в том же состоянии, в каком отправили их на летний отдых. Если же вы храните шины самостоятельно, то вот несколько несложных к исполнению, но важных советов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Снятые с автомобиля шины нужно вымыть и хорошо просушить. Проведите ревизию на предмет сохранности шипов (если вы использовали шипованные шины), состояния боковин (наличие грыж или повреждений), остаточной глубины протектора (может быть, пришла пора замены этих шин и вопрос хранения уже не актуален) и износа (например, неравномерность износа отдельных зон шин может стать сигналом для посещения стенда развала-схождения). Из канавок протектора нужно удалить гравий и иные инородные предметы (здесь иногда и саморезик можно обнаружить, и стальную проволоку). Если вы предполагаете хранить шины в полиэтиленовых пакетах, то они обязательно должны быть открытыми, но лучше пакетами пользоваться только на стадии транспортировки шин. Помещение, где будут храниться шины, должно быть хорошо проветриваемым, без попадания на предмет хранения прямых солнечных лучей, а в непосредственной близости от шин не должно находиться включенных обогревательных приборов.

Почему нельзя хранить шины «стопкой». А как можно?

Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении. Для защиты дисков между колесами рекомендуется проложить листы картона. Также шины, смонтированные на дисках, можно подвесить. Других вариантов правильного хранения нет. Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность. Хранение в стопке неприемлемо, так как такой способ может привести к деформации нижней шины.

Редакция рекомендует:

Обсуждение Отменить

99 комментариев

«Снятые с автомобиля шины нужно вымыть» — автор допустил непростительную оплошность, таккак не указал ОЧЕНЬ апжную информацию. мыть шины «мышелин» нужно обязательно клубничным мылом, а «гудиер» — только яблочным. иначе после хранения они станут квадратными и червивыми.

Автор, а ещё нужно обязательно зимой масло с двигателя сливать на ночь, чтобы лучше заводилась с утра. Бредятину не надо городить.

Никогда не храню, покупаю новые! Старые выбрасываю вместе с дисками!

Колян молодец, нас с таких двое. Но щас в тренде две машины юзать. Зимнюю и летнюю. Прикинь.

Бред сивой кобылы!

Что за бред? В стопке, если давление упадёт, всю тяжесть на себя возьмут ДИСКИ . А там хоть совсем пусть сдуются.

Автор так и пишет,что в шины с дисками должны храниться в стопке. Читай внимательно.

купил рафика б/у+зимняя резина почти новая.видимо хранилась стопкой,покрышки слежались,что никакими судьбами к буртика диска не прилегали,дули одновременно с компрессора и баллона. потом вставили внутрь камеры и раздули на пару дней,после чего нормально переобулся.

Очередной бредняк выдуманный админом.

Шины на дисках И если они стоят на машине, то машину можно оставлять где угодно, когда угодно, и на сколько угодно. И это ничего, что на них давит вес машины не менее одной тонны, с ними ничего не будет.
НО…., если Вы сняли колеса и акуратно сложили сложили их на зиму в гараж и положили их стоя, вертикально, да еще накрыли покрывалом, что бы не пылились, то все им кирдык. Станут Ваши шины квадратными Надо их обязательно лежа, и друг на дружку. Да из протектора иголочкой камешки вытащить, А то все. весной новые покупать.
Могу понять и объяснить как то, если без диска лежа друг на друге и оооочень много. С нижними может произойти проблема, если бескамерники, Слежались, не плотно прилегают к диску и после установке ВОЗМОЖНО будет трудно накачать, така как не плотно будут прилегать к ободу диска и воздух будет выходить, пока не наберет . Но в остальномдавления. .

Все эти расказы для неопытных (чайников) шино мнтажников…

Руль на зиму тоже нужно снимать и прикручивать к стене точно под таким углом как он установлен в автомобиле, иначе за зиму произойдёт деформация

Хранить шины надо установленными на диски. Точка. Второй комплект дисков окупит себя за 3-4 года, а шины не деформируются при хранении. Натягивать и снимать их с дисков раз в год — тоже ничего полезного. Посадочная часть тоже изнашивается.

Жень, вот ведь какая штука. Оно конечно, и второй комплект в кассу, и каждый раз сдергивать шину с диска пользы не несет. НО… За 3-4 года, говоришь, окупит второй комплект дисков? Это вот вряд ли… На Гранте — возможно, но если ориджинал, да еще от 18? — устомишься окупать. Да, и самое прекрасное — резина по уверенияем производителя живет 4-5 лет, если старше, то желательно поменять. И что имеем? Откатали 4 года, «отбили» второй комплект нищебродских дисков и — пройдите к кассе, ваш чек за новый комплект резины?
На вкус и цвет, как говорится, ни друзей ни приятелей, но нахрена танцы с бубном?

Идеально хранятся стопкой, меньше места занимают. Делаю так всегда (больше 30 лет) и ничего с ними не происходит.

Абсолютно неправильный пост. Продал более 100 комплектов шин, как только их не хранили — ничего им не будет. Это всего лишь шины….

Народ я просто в шоке …. а крахмалом присыпать не нужно ? Как попку младенца … Умник застрелись .

Alexey, сначало надо гуталином намазат а потом крахмалом присыпать.

Любопытно, а почему на дисках нужно хранить исключительно горизонтально. А если они на машине стоят и авто не ездит месяц-другой, то всё, на выброс покрышки?-)))) У меня знакомый хранит покрышки в подвале гаража и ниче, не жужжит-) Мое мнение, если в стопке всего 4 покрышки, а не 20, то ничего им не будет

Спец . » Если шины сняты с дисков, то хранить их нужно вертикально, с опорой на поверхность» ————- и обязательно раз в месяц поворачивать их на 90 градусов .

Хранение шин описано в руководствах для специалистов. А тут пишут выскочки из Яндекса. Хранить голые надо вертикально

Никогда не храните покрышки в жарких помещениях типа гараж который стоит на солнце! только комнатная температура , не выше! иначе первая яма после хранения и всё! какая бы замечательная «хакка» ни была!

Бред сумасшедшего. 30 лет храню » стопкой». Никаких проблем.

Кто мне объяснить данное предложение?
Если на хранение укладываются шины на дисках, то сложить их нужно с стопку в горизонтальном положении.
Наймите корректора теста, 5 колесо-что за колхоз?

они наверно из тех кто на машинах не ездит!

Ай,ай,ай,ай! Ка же я без вас ,умников ездил до сих пор? Как же я без вас бестолковых хранил колеса?)))))))))) ржу не могу! … и обязательно в открытых пакетах… обязательно! шина может задохнуться! И помыть обязательно! Детским мылом!)))))))))))

бред какой то. 15 лет храню колеса шины как не попадя, не хрена им не будет. Эту чушь ссут в уши те кто предлагают услуги по хранению шин, мол не храните сами иначе вашим колесам кранты, давай те их нам, мы за 10000будем ночи не спать , ворошить ваше добро

шины низкий профиль и run flat элементарно хранятся стопкой. когда у меня была шинка, я заморочился четырехярусными стеллажами и мы хранили шины вертикально, отбивая полгода аренды сезонным хранением, комплектов 70 входило что ли. если боковины мягкие, действительно нижняя может сжаться и при монтаже неопытным шинщиком могут быть проблемы со временем работ. но во многих шинках есть бустер или станок со «взрывной» накачкой через лапы зажима обода, ну а в крайнем случае, если вообще ничего не помогает можно и бензином… мы так собирали «тюнерам» шины на очень широкие колеса. я сам занимался балансировкой, в т.ч. колес для спортивных машин по своей собственной технологии, пилоты были очень довольны. так вот, я не заметил, чтобы хранение стопкой и деформация боковин шин как-то влияла на геометрию шин после сборки баллона. вот если колесо кривое или есть повреждение корда шины — да, по весу можно отбалансировать в ноль, но если есть деформация беговой поверхности шины, то вибрации будут неизбежно. к счастью, обычно если они есть, то дефект настолько очевиден, что владельцы благоразумно меняют такие шины. никогда не понимал смысл подвешивания собранных баллонов на хранении. прекраснейшим образом хранятся стопкой, ни малейших повреждений или деформации при этом не происходит. кто это придумал вообще, что надо подвешивать? это же реально шизофрения. не знаю, может когда шины из говнолина делали, это и было нужно, современные шины, в принципе, можно хранить вообще как угодно и всё прекрасно соберется и примет первоначальную форму после сборки. вы просто задумайтесь на секунду, в каких условиях эксплуатируются шины, какие нагрузки выдерживают! когда баллон снят с авто, его практически невозможно повредить, ну разве что бросить с крыши многоэтажки или проткнуть острым предметом шину. но вот как-то хранить, чтобы с ним что-то произошло у вас просто не получится. ничего не будет. единственное влаги нужно избегать и перепадов температуры, чтобы колеса меньше корродировали, особенно стальные или старые литые. эти рекомендации хранения с подвешиванием и складыванием вертикально по большому счету такая же чушь, как схема смены сезонной колес из советских инструкций по эксплуатации или еще вот дебилизм — подписывать где какая шина стояла — передняя правая, задняя левая. это идиотизм. хороший шинщик сам выберет шины с более высоким протектором и с лучшей геометрией для передней оси, а похуже для задней. и так делать нужно всегда, в т.ч. на заднем приводе, т.к. 70% торможения и управляемости приходится на переднюю ось и она в любом автомобиле главная, независимо от привода — если вы забуксуете это не так страшно, а вот если не сможете затормозить или повернуть — будет беда. в общем, не парьтесь ни о чем, обращайтесь в хорошие сервисы и будет вам счастье.

Как правильно хранить резину между сезонами

Два раза в году приходится менять резину — с летней на зимнюю и наоборот. Конечно, это создаёт некоторые неудобства, но основная проблема состоит даже не в самом процессе смены резины, а в её правильном хранении до следующего сезона. На самом деле правильное хранение шин очень важно, если поместить их в неподходящие условия, сама резина может испортиться, и на следующий сезон придётся покупать новые шины.

Выбрать правильные условия для хранения не так просто, как кажется, особенно для жителей многоэтажных домов, у которых нет дачи с сухим и тёплым сараем или гаража. В комнате жилой квартиры хранить шины вредно как для самих шин, так и для жильцов квартиры.

Ну а как всё же правильно нужно хранить шины, читайте дальше в статье.

Выбор места для хранения

При выборе места важно учитывать, что резина покрышек не выносит ультрафиолета. Это касается прямых солнечных лучей и искусственных источников ультрафиолета. Под воздействием ультрафиолета меняется сама структура резины, снижается её эластичность. Также нельзя хранить шины на чёрном асфальте, жирных или маслянистых поверхностях. Да и в принципе любая химически активная среда вредна для резины шин — начинается реакция, в результате которой резина теряет свои свойства. Ещё одно табу — хранение рядом с вырабатывающими озон электроприборами, с озоном резина тоже может вступать в реакции, ускоряется естественное старение материала. К таким приборам относится, например, работа электросварки.

Выбор правильной температуры тоже очень важен. Оптимально для хранения выбирать диапазон от +10 до +25°С. Допускается, чтобы температура опускалась до нуля и поднималась до +35°С. Ещё один важный фактор — влажность воздуха, она должна сохраняться в границах 60–80%. Если воздух слишком сухой, на резине появляются микротрещины, и она теряет прочность. Если слишком влажный — начинается коррозия шипов у зимней резины и корда у резины любой сезонности и типа. Если помещение отапливается, то шины нужно хранить на расстоянии не менее метра от источника тепла, особенно важно держать их подальше от выдувающих воздух обогревателей, например, конвекторов.

Какие места может выбрать для хранения обычный автовладелец:

Если в одном из этих помещений поддерживается необходимая влажность и температура, то вполне допускается хранить там шины. А вот на открытом воздухе хранение строго противопоказано, можно хранить шины на улице до месяца, не более, да и то прикрыв их навесом или любым материалом, не пропускающим солнечные лучи.

Но лучше всего доверить хранение магазину «Колёса Даром», у нас на складах поддерживается необходимый уровень температуры и влажности, а солнечные лучи или холодные сырые сквозняки не доберутся до ваших колёс.

Как подготовить шины к хранению

Перед отправкой шин на хранение их нужно очистить и промыть, и эта процедура не зависит от места хранения резины. Особенно важно смыть с шин химически активные вещества — масло, битум, солярку и прочее. Как уже говорили выше, такие вещества вступают в реакцию с резиной шин и нарушают её структуру на молекулярном уровне.

Идеальный вариант — после мойки обработать шины специальным средством, только речь не о химии для чернения шин, которую используют на автомойках, в ней содержатся слишком химически активные вещества. Есть специальные средства для ухода за резиной шин на основе нейтрального силикона. Одно из полезных качеств этих средств — вытеснение влаги из микротрещин, что очень полезно при отправке шины на хранение.

Желательно после демонтажа шин пометить, где и какая из них стояла. Такие метки можно сделать мелом или фломастером на внутренней стороне шины или с обратной стороны колёсного диска, если колесо хранится в сборе. Зачем это нужно? Даже на полностью исправном авто может наблюдаться неравномерный износ шин, в таком случае их советуют менять местами.

Как правильно складывать шины

Ответ на этот вопрос зависит от того, как хранятся колёса — в сборе или шина снимается с диска. Удобнее всего хранить шины на дисках, это полезно для самих шин и облегчает процесс сезонной смены автомобильной обуви. Диск оберегает внутреннюю часть шины от попадания конденсата и химически активных веществ, предотвращает деформацию шины в процессе шиномонтажа.

При хранении на диске колесо оптимально подвешивать на крюк, для каждого колеса монтируют свой крюк. Можно складывать колёса — с дисками их кладут горизонтально в стопку одно на другое. Но если шины не подвешиваются, то раз в месяц их рекомендуют переворачивать, чтобы резина не деформировалась. Давление в шине стравливают примерно наполовину. А вот вертикально на диске хранить резину нельзя. Особенно если она на штампованных дисках, которые отличаются большим весом, чем литые. Постоянная статичная нагрузка на шину приведёт к её деформации.

Если колёса хранятся без дисков, то рекомендации прямо противоположные. Складывать стопкой в таком случае шины нельзя, во избежание деформации боковин. Подвешивать не стоит по той же причине. Оптимально ставить шины без дисков рядком на полку или любую подходящую поверхность. Для хранения таких шин используют специальные стеллажи с поперечинами, чтобы шина стояла и не укатывалась. Важно, чтобы поперечные перекладины были изготовлены из круглого материала без острых углов.

Самые дотошные водители советуют при любом хранении менять положение шин раз в месяц, чтобы избежать деформации. Чтобы процесс смены положения был более равномерным, каждое положение лучше отмечать, например, мелом. Если совсем нет места, чтобы поставить шины без дисков рядком и хранить их возможно только в стопке, то раз в месяц нужно ещё и тасовать эту стопку, чтобы снизить давление на нижнюю шину.

Стоит ли хранить шины в пакете

Часто при покупке новых шин или после шиномонтажа владельцу шин достаются в пользование пластиковые пакеты, которые выдают для старых шин, чтобы не пачкать салон авто. В такой упаковке очень удобно перевозить шины, но не хранить. Если шина хранится в хорошо проветриваемом и сухом помещении, то дополнительная упаковка ей просто не нужна, пыль покрышку не портит.

А вот если шина хранится в сыром помещении или под открытым небом, то лучше укутать её в материал, способный пропускать воздух. В целлофане собирается конденсат, повышается влажность, пластиковая упаковка в таком случае принесёт только вред.

Где пластиковые пакеты могут быть действительно полезны, так это при хранении шин в гараже. Дело в том, что от автомобиля в любом случае идут испарения химически активных веществ, которые оседают на шине и вступают с ней в реакцию. Так что герметичная пластиковая упаковка в этом случае будет только полезна. При этом кутать шины лучше не зимой, а летом, когда испарение жидкости наиболее интенсивное.

Если вы не можете обеспечить правильное хранение резины — доверьте это нам. Помимо широкого ассортимента товаров, сотрудники магазина «Колёса Даром» предлагают услуги по сезонному хранению шин. У нас ваши шины пролежат в сохранности всю зиму или лето без потери своих качеств и не занимая полезное пространство в доме.

Резюме

Если выделить все советы по хранению в один список, то он будет состоять из таких пунктов:

Не допускается хранение шин в помещениях, где температура опускается ниже нуля или поднимается выше +35°С, где повышена или снижена влажность, близко от шин стоят нагревательные приборы или на резину попадают ультрафиолетовые лучи.

Лучше не хранить шины на свежем воздухе даже в тёплых регионах.

Перед хранением шины нужно вымыть и обработать специальным раствором.

Положение для хранения шин нужно выбирать в зависимости от того, хранятся они на дисках или в разобранном виде. В любом случае раз в месяц шины лучше поворачивать во избежание деформации.

Но лучше всего отдать на сезонное хранение шины туда, где они будут содержаться в сухих проветриваемых складах с нужной температурой. Именно такие условия для хранения предлагает магазин «Колёса Даром». Продлите жизнь своих покрышек, доверьте сезонное хранение нам, а мы уже позаботимся о том, чтобы ваши шины отработали не один год без потери своих качеств.

Поменяв с наступлением холодов летние шины на зимние, многие автомобилисты не особо утруждают себя вопросом правильного хранения резины. Одни складируют покрышки в гараже или на балконе, другие при случае отвозят их на дачу, некоторые оставляют колеса до весны в шиномонтажах. Неправильное хранение приводит к преждевременной деградации резины и дисков, отмечают эксперты. О том, где лучше держать колеса и какие условия необходимо соблюдать, в материале «Газеты.Ru».

Правила хранения шин без дисков и собранных колес принципиально отличаются друг от друга, отмечают в компании Michelin. Отдельно от дисков покрышки следует размещать только вертикально, поставив их на протектор. Причем при таком способе хранения рекомендуется раз в 1,5-2 месяца проворачивать шину в любом направлении, чтобы нагрузка распределялась равномерно, а конструкция покрышки осталась прежней.

Хранение шин без дисков бутербродом друг на друге запрещено, поскольку в этом случае под весом остальных может слежаться и деформироваться нижняя шина,

отмечают в компании.

Укладывать одну покрышку на другую рекомендуется, только если речь идет о колесах в сборе, соглашается руководитель службы технической поддержки клиентов Nokian Tyres Александр Пархомчук.

Очень важно правильно подготовить резину к зимовке. Многие автовладельцы в лучшем случае ополаскивают колеса на автомойке, перед тем как отправить их на хранение.

Специалисты рекомендуют не только помыть покрышки, но и тщательно осмотреть их, вычистить застрявший в протекторе щебень.

В противном случае гравий за несколько месяцев способен деформировать блоки протектора и изменить его рисунок. Впоследствии это может ухудшить процесс отведения воды из пятна контакта, вплоть до появления неожиданного эффекта аквапланирования (отсутствие сцепления в лужах на большой скорости), отмечают эксперты.

Шины следует хранить вдали от батарей отопления, в сухом, проветриваемом помещении, советует Александр Пархомчук. При этом не стоит укатывать колеса в целлофановые мешки: внутри может образоваться конденсат. Влага губительно сказывается как на самой резине, так и на дисках, вызывая коррозию, отмечает эксперты.

Поэтому, убирая колеса на зиму, рекомендуется вынуть их из пакетов.

Эти мешки предназначены для защиты обивки багажника машины от загрязнений при транспортировке шин, но не для их хранения, подчеркивают эксперты. Также следует избегать попадания на колеса прямого солнечного света: ультрафиолет может разрушить компоненты шинного компаунда (составляющие резины), приведя к преждевременной деградации колеса, считают специалисты.

Идеальным методом хранения колес в сборе шинный испытатель «Авторевю» Олег Растегаев считает их подвешивание.

«Просто подвесьте колеса на дисках на крючья из толстой проволоки, вбитые в потолок или стену гаража или дачного сарая: шины будут обдуваться и храниться без какой-либо нагрузки», — советует он.

А вот использовать этот способ для покрышек без колесных дисков эксперт категорически не рекомендует. В этом случае за несколько месяцев висения боковина шины гарантированно деформируется, и она уже не сможет плотно прилегать к диску после монтажа, подчеркивает Растегаев.

Нередко летние шины зимуют в гаражах или подсобках на загородных участках. Часто там же запасливые автомобилисты держат канистры с топливом, емкости с маслом, какую-то другую бытовую или автомобильную химию. Такое соседство губительно для колес, подчеркивают они.

«Длительное воздействие на покрышку бензина, масла или других агрессивных веществ может привести к нарушению структуры резины, ее вспучиванию или расслоению корда»,

— рассказал «Газете.Ru» шинный эксперт Леонид Пащенко.

Летние шины не любят сильных морозов, добавил он. По его словам, при длительном воздействии низких температур (минус 25°C и ниже) резиновая смесь может потерять свою эластичность, покрышка как бы рассыхается. Такое колесо при эксплуатации уже не сможет выдерживать заявленных нагрузок, есть больший риск появления на нем так называемых грыж, считает Пащенко.

Поэтому отправляя летние шины на зимовку в гараж, открытый балкон или дачную подсобку, следует позаботиться об их минимальном утеплении.

Для этого вполне сходится накинутая на колеса какая-нибудь старая куртка: она и защитит шины от сильного мороза и не даст образовываться конденсату во время оттепели.

Производители покрышек уверяют, что их гарантийный срок в среднем составляет пять лет с даты выпуска (год и месяц производства указаны на боковине). Эксплуатация свыше этого временного периода возможна при условии, что глубина рисунка протектора составляет не меньше 1,6 мм в случае легковых автомобилей. Микротрещины (они проявляются, если согнуть боковину), чрезмерная твердость на ощупь — уже повод для задуматься о приобретении нового комплекта резины, считают специалисты.

Различные кондиционеры, восстановители и прочая автокосметика для шин бесполезны для цели хранения. Это не более чем маркетинговые продукты производителей, отмечает кандидат химических наук, эксперт в области автокосметики Максим Слезкин.

«Подобные средства мало чем отличаются по составу от, так называемой, «чернилки» колеса. Они отчасти способны повысить эластичность лишь достаточно небольшого верхнего слоя шины. Хуже от обработки такими средствами перед длительным хранением не будет, но и надеяться особо не на что», — заявил он.

Альтернатива гаражу

В последнее время многие шиномонтажи все чаще стали предлагать автомобилистам услугу сезонного хранения шин. В столичном регионе ее стоимость составляет, в среднем, 2,5-3 тыс. рублей для комплекта колес на легковой автомобиль и около 4 тыс. рублей за покрышки для кроссовера или внедорожника. Как рассказал «Газете.Ru» менеджер одного из шинных центров,

в эту сумму входит не только само хранение резины, но и доставка комплекта колес из шиномонтажа на склад и обратно.

Тем не менее, как ранее сообщала «Газета.Ru», такой услугой готовы воспользоваться лишь 10% автовладельцев. Остальные предпочитают по старинке держать колеса в гараже или на даче. Автомобилисты не готовы доверять свое достаточно ценное имущество (стоимость комплекта колес с дисками может составлять 100 тыс. рублей и более) посторонним, считают эксперты.

Водителям, которые решили отдать шины на хранение, юристы рекомендуют сначала проверить компанию, предлагающую такую услугу, на сайте Федеральной налоговой службы и Арбитражного суда. Это позволит понять, как долго существует данная фирма, нет ли к ней претензий со стороны контролирующих органов или каких-либо ограничений, наложенных судом, считает адвокат автомобильного движения «Свобода выбора» Сергей Радько.

При составлении договора и акта приема-передачи очень важно максимально подробно, вплоть до глубины протектора, описать шины, передаваемые на хранение, отмечает юрист.

«Если этого не сделать, то недобросовестная компания, например, вполне сможет подменить ваши колеса на аналогичные, но более старые. Доказать факт подмены, не имея фотографий, где видна степень износа шины, будет крайне затруднительно», — объяснил Радько.

Нелишним будет дополнительно пометить колеса, передаваемы на хранение, считает эксперт. Например, поставив несмываемым маркером свой автограф на внутренней части шины или диска. Причем, по реакции на такую маркировку сотрудников, принимающих резину, косвенно можно будет судить о благонадежности компании, отметил он.

«Серьезная фирма к этому отнесется с пониманием. А вот если начнут задавать дополнительные вопросы или под различными предлогами отговаривать от дополнительно маркировки, стоит задуматься о надежности этой компании», — заключил адвокат.

Качественное хранение шин позволяет продлить их срок службы и сохранить хорошее качество резины. Однако не все методы хранения одинаково эффективны и безопасны для шин. В данной статье мы разберемся, почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах, что можно использовать вместо них и как правильно хранить резину, чтобы она не высыхала.

Почему нельзя хранить шины в полиэтиленовых пакетах

Полиэтилен, из которого изготавливаются большинство пакетов для хранения, почти не пропускает воздуха. В результате, если шины упаковать в пакеты, то внутри образуется конденсат, который начнет медленно, но верно разрушать резиновый слой. Таким образом, хранение шин в полиэтиленовых пакетах недопустимо и может привести к ухудшению их качества.

Что можно использовать вместо полиэтиленовых пакетов для хранения шин

Лучшее решение — использовать специальные чехлы для шин из оригинального нетканого материала. Они обеспечивают хорошую вентиляцию, которая позволяет резине «дышать», и защищают от пыли, грязи и ультрафиолетовых лучей. В отличие от пакетов, они не препятствуют доступу свежего воздуха, поэтому срок хранения шин в чехлах значительно увеличивается.

Можно ли хранить шины в мешках

В отличие от пакетов, мешки имеют более высокую воздухопроницаемость, что делает их более пригодными для хранения шин. Однако лучшим решением все же будут чехлы из нетканого материала.

Что еще нельзя делать при хранении шин

Помимо использования полиэтиленовых пакетов, хранение шин можно облегчить, избегая следующих действий:

  • Не храните шины на маслянистых или жирных поверхностях, продукты нефтепереработки, как и любые другие химические соединения, могут навредить резине.
  • Не оставляйте шины на асфальте, т.к. это может привести к сильному нагреву и потресканию резины.
  • Не храните шины рядом с электроприборами, вырабатывающими озон.

Как правильно хранить шины, чтобы они не высыхали

Устранение вышеописанных действий — лишь один из шагов к правильному хранению шин. Для того чтобы резина не высыхала и не портилась, следуйте следующим рекомендациям:

  • Храните шины в помещении, где температура не превышает +20°C
  • Избегайте воздействия ультрафиолетовых лучей
  • Обеспечьте вентиляцию в хранилище, чтобы шины имели доступ к свежему воздуху
  • Регулярно проветривайте помещение
  • Можно использовать специальные хранящие жидкость чехлы, которые также могут помочь сохранить резину в хорошем состоянии.

Выводы и полезные советы

Хорошее хранение шин — залог их долгой и устойчивой работы. Забудьте о полиэтиленовых пакетах и лучше воспользуйтесь специальными чехлами из нетканого материала. Обеспечивайте хранилище регулярной вентиляцией и избегайте неприятных сюрпризов. Сохраняйте свои шины в хорошем состоянии, и вы сможете ездить на авто с комфортом и безопасностью.

Как правильно варить кукурузу в кастрюле

Для правильного приготовления кукурузы в кастрюле нужно соблюдать несколько простых шагов. Сначала нужно довести воду до кипения, после чего поместить кукурузу в кастрюлю. Чтобы кукуруза была более сочной и вкусной, добавьте немного сливочного масла. Затем нужно варить кукурузу на среднем огне в течение 20 минут. Пять минут до готовности посолите воду. Когда кукуруза готова, нужно слить воду, накрыть крышкой кастрюлю и завернуть в полотенце на 15-20 минут. Такая технология приготовления не только позволит получить вкусное блюдо, но и сохранить все полезные витамины и минералы, которые содержатся в кукурузе.

Чем полезен манго для женщин

Манго — это фрукт, который полезен для здоровья женщин. Он содержит витамин С, который помогает вырабатывать коллаген, который необходим для регенерации клеток волос и кожи. Благодаря натуральным эндорфинам, входящим в состав манго, фрукт может улучшить настроение женщины и помочь в нормализации сна. Эндорфины также могут стимулировать мыслительные процессы и улучшить память. Кроме того, манго является хорошим источником клетчатки, которая помогает регулировать уровень холестерина в крови, что важно для здоровья сердца. В целом, манго — прекрасный выбор для женщин, которые заботятся о своем здоровье и хотят получить больше питательных веществ из своей диеты.

Как правильно пишется слово в смысле

Предлог «в смысле» пишется раздельно и употребляется для указания на конкретный смысл, в котором необходимо понимать то, о чем говорится. Например, в разговоре можно использовать выражение: «в смысле, что деятельность компании должна быть прозрачной». Значение предлога «в смысле» сводится к указанию на конкретное определение, которое может отличаться от общепринятого значения. Он также может использоваться для выражения недопонимания или уточнения того, что именно имеется в виду в данном контексте. Например, в предложении с филологом и Абакумовым слова «в смысле» используются для выражения уточнения, касающегося секретности.

Какая разница в давлении опасна

Разница между верхним и нижним давлением в нашем организме очень важна и нормальные значения составляют около 40 единиц. Однако, как маленькая, так и большая разница между этими показателями могут быть опасными для здоровья. Например, слишком маленькое пульсовое давление может свидетельствовать о низком кровяном давлении, что может привести к головокружениям, умственной дезориентации и даже потере сознания. С другой стороны, слишком большая разница между верхним и нижним давлением может указывать на серьезные проблемы с сердцем или сосудами, такие как артериальная гипертензия и ухудшение кровоснабжения организма. Поэтому при любых изменениях пульсового давления необходимо обратиться за помощью к специалисту, чтобы избежать последствий для здоровья.

Шины не рекомендуется хранить в пакетах из-за того, что полиэтилен не пропускает воздух, а это может привести к скапливанию конденсата под оболочкой. В результате этого происходит медленное, но постепенное разрушение резинового слоя. Чтобы сохранить шины в хорошем состоянии, лучше всего обернуть их в чехлы из оригинального нетканого материала. Такой материал позволяет шинам «дышать», не образуя при этом конденсат. Также необходимо следить за температурой хранения шин и за их защитой от ультрафиолетовых лучей. Если все условия будут соблюдены, шины прослужат намного дольше и сохранят свои свойства.

В квартире, на балконе или в гараже — хранить шины надо по-разному. Вместе с экспертом рассказываем, где и как лучше держать зимнюю и летнюю резину и какие могут быть последствия при несоблюдении правил хранения

Как правильно хранить шины без дисков

После того, как из России стали уходить шинные бренды, автомобилисты бросились скупать покрышки впрок. Но одно дело вовремя урвать комплект какого-нибудь Bridgestone или Michelin, и совсем другое — сохранить его. Хорошо, когда резина берется вместо изношенной — за 3-4 года службы ни с одними колесами ничего не случится. А если старые вполне себе, а новые покупаются про запас, и лежать им без дела еще долго… Вот тут-то и возникает вопрос: как правильно хранить шины?

Советы эксперта

Не поверите, но в России есть целый НИИ Проблем хранения! Люди там занимаются одной вещью: научно выясняют, как разные предметы сохранить как можно дольше. Старший научный сотрудник института Ольга Магаюмова в свое время занималась автомобильными покрышками. Она рассказала «Комсомолке», как максимально продлить срок годности колес.

— Шины портит так называемое атмосферное старение. Это общее воздействие озона и кислорода из воздуха, солнечной радиации, тепла, влаги, различных масел. Из покрышек с годами выходят химические вещества, которые придают эластичность резине. Мы это ощущаем по запаху — новые шины всегда пахнут. Состаренные покрышки становятся более твердыми и менее эластичными, что ухудшает их свойства, — рассказала Магаюмова.

И вот какие советы автомобилистам она дает:

  1. Храните шины в плотных не рваных пакетах, чтобы снизить воздействие кислорода, света и любых посторонних жидкостей. Озон выделяется из воздуха на солнечном свете и быстро старит резину.
  2. Шины не должны касаться меди или ржавого металла.
  3. Ни в коем случае нельзя класть на шины что-нибудь сверху! Покрышки без дисков надо ставить вертикально, с дисками — стопкой горизонтально. Каждые три месяца резину желательно поворачивать на 90 градусов. Так она сохранит свою форму.
  4. Лучше всего хранить покрышки в темном, сухом, прохладном помещении. Если же на шины светит солнце, есть перепады температуры и влажности, то старение резко ускоряется.
  5. Резина должна храниться при температуре не ниже -25 градусов и не выше +35.
  6. Если шины лежат на улице, их надо накрыть сверху и приподнять над землей, чтобы избежать конденсата.
  7. Категорически запрещено хранение шин на мокрой, жирной/масляной, загрязненной бензином или нефтепродуктами поверхности.
  8. Нежелательно хранение шин вблизи источников тепла.
  9. Не советуем держать покрышки на отражающих поверхностях (снег, песок) или поглощающих тепло (черный асфальт).
  10. Нельзя хранить шины возле химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств.

Пошаговая инструкция по хранению шин

1. В гараже

  • Шины надо упаковать в пакеты, чтобы минимизировать контакт со свежим воздухом.
  • Резину надо держать в самом темном, прохладном и сухом месте гаража.
  • Если пол в гараже земляной, то под шинами обязательно надо сделать настил.
  • Не кладите шины на место, где разлито масло, топливо или едкая химия. Углеводороды способны разрушать резину.

2. На балконе

  • Балкон (особенно открытый) считается худшим местом для хранения шин.
  • Если больше класть совсем некуда, то первым делом упаковываем шины в целые, плотные, непрозрачные пакеты.
  • Покрышки стоит отдельно накрыть тентом, чтобы защитить от воды и нагрева в солнечный день.
  • Колеса надо максимально положить в тень.
  • Если балкон открыт, то под шинами обязательно надо сделать поддон. Резине вредно лежать в сырости.

3. В квартире

  • Плотные темные пакеты нужны все равно, чтобы защитить от свежего кислорода.
  • Не храните шины около окна или батареи — неравномерный нагрев вреден резине.
  • Лучше всего держать покрышки в самом темном месте квартиры. При этом, не надо колеса использовать в качестве полки — чтобы резина не теряла форму.

Как правильно хранить зимние шины

Если колеса куплены не про запас на будущее, а для постоянной езды, то какое-то особенное хранение им не требуется. Резина износится быстрее, чем задубеет от возраста. В межсезонье достаточно соблюдать базовые правила, описанные выше.

Как правильно хранить летние шины

Принципиально так же, как и зимние. Надо следовать основным советам экспертов:

  • Лучше всего покрышки хранятся в темном, сухом, прохладном месте.
  • Лишняя влага во время хранения не идет резине на пользу, поэтому колеса лучше держать в любом помещении с крышей.
  • Какое-то особое отношение к резине требуется, если на ней мало ездят. При больших пробегах покрышки быстрее сотрутся, чем успеют потрескаться от старости.

Популярные вопросы и ответы

Вместе с экспертом мы подготовили ответы на самые часто задаваемые вопросы от читателей о том, как правильно хранить шины.

Сколько можно хранить шины?

Производители практически никогда не называют конкретных сроков хранения шин. 2-3 года спокойно пролежит покрышка любой фирмы. При правильных условиях резина не теряет эластичность по 7-10 лет. Но многое зависит от изначального качества колеса. Чем лучше химический состав, тем дольше срок годности.

— Перед покупкой шины, если она выпущена несколько лет назад, нужно оценить внешнее состояние: нет ли на ней небольших трещинок, не потеряла ли она эластичность и не поменяла ли цвет (резина с возрастом становится белесой), — посоветовала Магаюмова.

Чем обработать шины перед хранением?

По интернету ходят байки, что спреи с чернением шин помогают сохранить резину. Ольга Магаюмова уверяет, что все это маркетинговые уловки.

— Ничто не сохранит шину лучше, чем темнота, сухость и прохлада. Да, иногда покрышки покрывают тальком или силиконом, но это делается только для того, чтобы они не слипались на складе, — объяснила ученая.

Можно ли хранить шины в пакетах?

Можно и даже нужно. Темный плотный пластик уменьшает воздействие атмосферы. На солнце из кислорода выделяется озон, разрушающий резиновый состав. Пакет от этого частично защищает. Кроме этого, в пакете колеса меньше пачкают все, что рядом.

Как нельзя хранить шины?

Эксперты советуют беречь шины на хранении от нескольких вещей:

· От прямых солнечных лучей — они ускоряют испарение резиновых компонентов, приводя к дубению покрышки.
· Лучше держать колеса подальше от источников тепла — неравномерный нагрев способен изменить геометрию резины.
· Берегите шины от химикатов, растворителей, топлива, масла, краски, кислоты, дезинфицирующих средств. Вся эта химия способна серьезно навредить резине.

Как хранить шины на дисках?

Только горизонтальной стопкой. Так диски опираются друг на друга, не давая резине деформироваться. Если колеса держать вертикально, то покрышки под собственным весом начинают терять правильную геометрию.

Ссылка на основную публикацию